Экспериментальная работа по выявлению уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно — ролевой игре
Средний — замысел сказки и наличие сюжета соответствует её названию и героям. Дети словесно обозначают облик? ерсонажей, но не обозначают обстановку и обстоятельства совершения действия Высокий — название соответствует наличию сюжета и героям, полно и детально изложили сюжет. И 7 показали низкий уровень, так как замысел сказки не соответствовал названию. Так же не полное изложение сюжета сказки… Читать ещё >
Экспериментальная работа по выявлению уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно — ролевой игре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучение влияния креативности на сюжетно — ролевую игру у детей старшей группы.
Изучив теоретические вопросы влияния креативности в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста, мы? ерешли к экс? ериментальной работе, которая состоит из констатирующего этапа эксперемента.
На констатирующем эта? е экс? еримента, прежде всего мы задались целью выявить уровень развития креативности у детей старшего дошкольного возраста.
Начали свою работу с того, что отобрали детей старшего дошкольного возраста 15 детей, которые имеют разный уровень общего развития.
- 1. Настя В. 9. Никита Л.
- 2. Яна П. 10. Влад В.
- 3. Алеша К. 11. Катя Ж.
- 4. Вика Л. 12. Алина Ц.
- 5. Алина П. 13. Вика С.
- 6. Диана У. 14. Андрей З.
- 7. Артем Ч. 15. Лиза С.
- 8. Ксюша П
Низкий — замысел сказки не соответствовал названию.
Средний — замысел сказки и наличие сюжета соответствует её названию и героям. Дети словесно обозначают облик? ерсонажей, но не обозначают обстановку и обстоятельства совершения действия Высокий — название соответствует наличию сюжета и героям, полно и детально изложили сюжет.
Первая методика, которая была проведена с детьми, целью которой было изучение творческого воображения. Детям предлагалось сочинить сказку по заданным картинкам, и словесно обыграть её.
Эта методика показало следующее: из 15 детей только Яна П. и Диана У. сочинили сказки, где название соответствует наличию сюжета и героям, полно и детально изложили сюжет. Так же в сказках присутствовало большое количество созданных образов и образных ситуаций. При словесном обыгрывании у девочек была большая эмоциональная насыщенность, соответствующая содержанию сказки. Так же они словесно обозначали внешний облик персонажей, обстановку и обстоятельства совершения действий. Таким образом, можно сделать вывод, что у Яны П. и Дианы У. высокий уровень развития творческого воображения.
У 6 детей замысел сказки и наличие сюжета соответствует её названию и героям. Но недостаточное количество созданных образов и образных ситуаций. Дети словесно обозначают облик? ерсонажей, но не обозначают обстановку и обстоятельства совершения действия. Отсюда следует, что у детей средний уровень развития творческого воображения.
И 7 показали низкий уровень, так как замысел сказки не соответствовал названию. Так же не полное изложение сюжета сказки, отсутствует эмоциональная насыщенность в обыгрывание сюжета. И дети затрудняются в словесном обозначении внешнего облика? ерсонажей. (см. приложение 1).
Низкий — отсутствовал соответствующий образ.
Средний — Дети смогли создать соответствующие образы, но они не получают дальнейшего развития.
Высокий — создали соответствующий образ и обогатили его с помощью жестов и мимики.
Целью следующей методики было, изучение воображения при?? редаче сказочных образов. Детям выразительно читается сказка «Петушок-Золотой гребешок», затем проводится игра по сюжету сказки. Предлагается самостоятельно изобразить героев сказки и описать особенности?? редачи характера героев в игровой ситуации. В данной методике у 3 высокий уровень, так как они создали соответствующий образ и обогатили его с помощью жестов и мимики. Так же 9 детей из 15 показали средний уровень развития воображения при? ередаче сказочных образов. Дети смогли создать соответствующие образы, но они не получают дальнейшего развития. И у 3 детей низкий уровень развития воображения при?? редаче сказочных образов, так как у них отсутствовал соответствующий образ.
Отсюда следует то, что большинство детей имеют средний уровень развития воображения при? ередаче сказочных образов. (см. приложение 2).
Из констатирующего этапа экс? еримента можно сделать вывод, что с помощью диагностических методик, мы выяснили, что развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста находится на среднем уровне развития. И? еред нами стоит задача с помощью создания? едагогических условий и проведение сюжетно-ролевых игр, повысить уровень развития творчества у детей старшего дошкольного возраста.
По итоговой таблице можно сделать вывод, что в груп? е дети имеют разнообразный уровень развития творчества. У 53% детей средний уровень развития, 33% низкий уровень и высокий уровень 13%. Помещено в диаграмму. (см. приложение 3).