Анализ результатов исследования
В первом классе преобладают внешние мотивы над внутренними (61,1% против 38,9%). При этом среди внешних мотивов доля отрицательных больше (38,9% против 22,2%). Во втором классе картина меняется: растет доля внутренних мотивов, уменьшается доля внешних. В третьем классе на долю внутренних мотивов приходится уже 64%, а доля внешних отрицательных мотивов снижается до 10,7%. Проанализируем, какие… Читать ещё >
Анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для обработки результатов исследования была использована форма, приведенная в Приложении 2. Получены следующие данные.
Таблица 1. Мотивация учащихся по видам мотивов.
Распределение ответов. | ||||||
1-Б класс. | 2-Б класс. | 3-Б класс. | ||||
число ответов. | % к итогу. | число ответов. | % к итогу. | число ответов. | % к итогу. | |
внутренние мотивы. | 38,9. | 44,4. | 64,0. | |||
внешние положительные мотивы. | 22,2. | 33,3. | 25,3. | |||
внешние отрицательные мотивы. | 38,9. | 22,3. | 10,7. | |||
Итого. | 100,0. | 100,0. | 100,0. |
В первом классе преобладают внешние мотивы над внутренними (61,1% против 38,9%). При этом среди внешних мотивов доля отрицательных больше (38,9% против 22,2%). Во втором классе картина меняется: растет доля внутренних мотивов, уменьшается доля внешних. В третьем классе на долю внутренних мотивов приходится уже 64%, а доля внешних отрицательных мотивов снижается до 10,7%.
Проанализируем, какие мотивы являются доминирующими для учащихся в каждом классе. Для этого используем форму, приведенную в Приложении 3.
Таблица 2. Анализ доминирования мотивов у учащихся.
Преобладающие мотивы. | Число ответов. | |||||
1-Б класс. | 2-Б класс. | 3-Б класс. | ||||
число учащихся. | % к итогу. | число учащихся. | % к итогу. | число учащихся. | % к итогу. | |
внутренние. | 27,8. | 41,7. | 80,0. | |||
внешние положительные. | 22,2. | 16,7. | 8,0. | |||
внешние отрицательные. | 11,1. | 8,3. | 4,0. | |||
не доминирует. | 38,9. | 33,3. | 8,0. | |||
Итого. | 100,0. | 100,0. | 100,0. |
Среди учащихся первого класса очень велика группа детей, у которых нет доминирующих мотивов к учению (38,9%). Внешние отрицательные мотивы доминируют у 11,1% учащихся, внешние положительные — у 22,2%, внутренние — у 27,8%. Уже во втором классе наибольшую долю имеет группа учащихся, доминирующими мотивами у которых являются внутренние мотивы (41,7%). В третьем классе доля учащихся, у которых доминирующими являются внутренние мотивы является подавляющей — 80%. Доля учащихся, у которых преобладают внешние отрицательные мотивы становится вовсе незначительной (4%).