Заключение.
Воспитание младших школьников
Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением — переводом ребенка в позицию субъекта. Младший школьный… Читать ещё >
Заключение. Воспитание младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется преемственностью ее с другими звеньями образования, неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности младшего школьника. Психологи установили, что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к воспитательному процессу, что позволяет заложить фундамент развития личности. Стрежнем воспитания, определяющим развитие личности в младшем школьном возрасте, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.
Анализ психолого-педагогической литературы привел к выводу, что воспитание — это целенаправленное педагогическое воздействие на обучающегося на основе общечеловеческих и отечественных ценностей посредством создания определенных условий, способствующих его самоактуализации и социализации. Организация воспитания связана с построением такой общественной практики, которая направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общечеловеческих ценностей, самостоятельности. Способствует решению задач воспитания выявление психологией законов развития личности, характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом объективных и субъективных факторов.
Важными особенностями характеризуется физическое развитие младших школьников: заканчивается окостенение черепа головы, закрываются роднички, оформляются черепные швы и продолжается упрочение скелета в целом, усиленно растет мускулатура, увеличивается масса мышц и мышечная сила, совершенствуется нервная система. Совершенствование нервно-психической деятельности младших школьников происходит под влиянием обучения и воспитания. Важными особенностями характеризуется организация практической деятельности младших школьников, облекаемая в игровую форму.
Младший школьный возраст — это особый период в жизни ребенка, который выделился сравнительно недавно. Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования.
Психологические особенности младших школьников:
- — социальная ситуация развития;
- — ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте; новообразования младшего школьного возраста;
- — особенности развития внимания в младшем школьном возрасте; особенности развития восприятия в младшем школьном возрасте;
- — особенности развития памяти в младшем школьном возрасте;
- — особенности развития воображения в младшем школьном возрасте;
- — особенности развития мышления в младших школьников.
Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств. Владение педагогической технологией обеспечивает учителю возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением — переводом ребенка в позицию субъекта.