Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Афинская ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ систСма

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ПослС освоСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ грамматичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с Π½Π΅ΠΉ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ кифариста, Π³Π΄Π΅ основноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π»Π° Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ грСчСского воспитания. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… распространСнных ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах — Π»ΠΈΡ€Π΅, ΠΊΠΈΡ„Π°Ρ€Π΅, Ρ„Π»Π΅ΠΉΡ‚Π΅, Ρ†ΠΈΡ‚Ρ€Π΅, пСнию ΠΏΠΎΠ΄ Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π»ΠΈΡ€Ρ‹ ΠΈ Π² Ρ…ΠΎΡ€Π΅. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Афинская ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ систСма (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БистСма афинского образования Π±Ρ‹Π»Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ, Ρ‡Π΅ΠΌ спартанская. ПолоТСниС Афин ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, политичСского ΠΈ Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π° Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ совсСм ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ трСбования ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния.

Π’ ΠΡ„ΠΈΠ½Π°Ρ… воспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ правящСго сословия Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅Π΅ всСстороннСго ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития личности, которая Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π΅ ΠΊΠ°Π»ΠΎΠΊΠ°Π³Π°Ρ‚ΠΈΠΈ (Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ: 1) ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ, прСкрасный Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ; 2) Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΡƒΠ΄ΠΈΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ всСх своими способностями). РазностороннС развитая Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»Π° Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Сдинство ΠΈ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, физичСского, нравствСнного ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСского формирования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ традициями.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° позволяли Π΅ΠΌΡƒ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΠ½ Π·Π°ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π» Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ способностями ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ями. Π¦Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ 7 Π»Π΅Ρ‚. Π’ ΠΡ„ΠΈΠ½Π°Ρ… Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ систСмы государствСнного образования, поэтому всС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ частными ΠΈ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Они Π±Ρ‹Π»ΠΈ нСбольшими, ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ. На ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ учитСля — дидаскала — ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΎΡ‚ 20 Π΄ΠΎ 50 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° пСдагогичСского Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ нСвысокой. По ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ статусу учитСля ΠΏΡ€ΠΈΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΊ ΠΌΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΌΠ΅ΡΠ»Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ оплачивался ΠΈ Ρ†Π΅Π½ΠΈΠ»ΡΡ Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ высоко. АфинскиС учитСля Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Π»ΠΈ ΠΊ ΠΆΡ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ кастС. Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π²Ρ†Ρ‹, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ гости Π² Π΄ΠΎΠΌΠ°Ρ… афинской аристократии Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π³ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΡƒΡŽ эпоху. ΠšΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π»ΠΈΠ±ΠΎ особых ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… для открытия ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, которая ΠΏΡ€ΠΈΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊ ΠΌΠ°ΡΡ‚Срской, Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ. Волько ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ случайности, Π³ΠΎΡ€Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π»ΠΎΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ свободного Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π° ΠΊ Π΄Π²Π΅Ρ€ΡΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ учитСля.

Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ занимались ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… возрастов, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄Π°Π²Π°Π» ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ задания ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… школ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ простым — крСсло со ΡΠΏΠΈΠ½ΠΊΠΎΠΉ для учитСля ΠΈ Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°Π±ΡƒΡ€Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ для ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², столы отсутствовали, ТСсткиС Π΄ΠΎΡ‰Π΅Ρ‡ΠΊΠΈ для письма Π»Π΅ΠΆΠ°Π»ΠΈ прямо Π½Π° ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΡΡ…. Однако Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учитСля ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒ свою ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ изобраТСниями ΠΌΡƒΠ·, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ являлись «Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ богинями» образования, ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ масками.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Π² Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… мусичСских ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ историков, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ грамматиста ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ кифариста.

Π’ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ грамматиста, ΠΈΠ»ΠΈ дидаскала, Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ элСмСнтарным Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ письма, чтСния, счСта. ΠŸΠΈΡΡŒΠΌΡƒ ΡŽΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ‡ΠΊΠ°Ρ… — Ρ†Π΅Ρ€Π°Ρ…, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… писали острым ΠΊΠΎΠ½Ρ†ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅Π»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ костяной ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ (стило). ПослС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ осваивал ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ письма учитСля, Π΄ΠΎΡ‰Π΅Ρ‡ΠΊΠ° ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΠΎ замСнялись Π½Π° ΠΏΠ°ΠΏΠΈΡ€ΡƒΡ ΠΈ Ρ‚ростниковоС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΎ, ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π² ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прописях. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ, ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½Π°, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚.

ПослС обучСния ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΡƒ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π΅ Π½Π° Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°Ρ… Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°. НаиболСС часто для чтСния ΠΈ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ использовались басни Π­Π·ΠΎΠΏΠ°, поэмы Π“ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π°, стихи ГСсиода ΠΈ Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠ½Π°, Эсхила ΠΈ Π‘ΠΎΡ„ΠΎΠΊΠ»Π°, ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠΈ ΠΈΠ· Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π³Π΅Π΄ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉ, гномусы (ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠ΅ сСнтСнции дидактичСского, ΠΏΠΎΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°). Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСкстами — ΠΌΠΈΡ„Π°ΠΌΠΈ, поэмами, Π³ΠΈΠΌΠ½Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ВсС это Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… пособий использовался нСспСциализированный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ для ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основных дидактичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² для обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ использовались мнСмоничСскиС — ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ афинскиС учитСля Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ использовали наглядныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, примСняя для освоСния счСта ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, дидактичСскиС пособия, ΡΡ‡Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ доску (Π°Π±Π°ΠΊΠ°).

ПослС освоСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ грамматичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с Π½Π΅ΠΉ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π»ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ кифариста, Π³Π΄Π΅ основноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π»Π° Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ грСчСского воспитания. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… распространСнных ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах — Π»ΠΈΡ€Π΅, ΠΊΠΈΡ„Π°Ρ€Π΅, Ρ„Π»Π΅ΠΉΡ‚Π΅, Ρ†ΠΈΡ‚Ρ€Π΅, пСнию ΠΏΠΎΠ΄ Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π»ΠΈΡ€Ρ‹ ΠΈ Π² Ρ…ΠΎΡ€Π΅. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ грСчСских мыслитСлСй, способствовало ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ полисных Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ пСнию ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Π»ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊ ΡΠ»Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дСйствий со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΡ„ΠΈΠ½Π°Ρ… Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ выступлСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ состязания ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ школами.

ПослС окончания мусичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с Π½Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 12 Π»Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ приступали ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям Π² Π³ΠΈΠΌΠ½Π°ΡΡ‚ичСских ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… — палСстрах, Π³Π΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ физичСскоС воспитаниС ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚арная воСнная ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π‘ΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния ΠΈ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ°Π»Π΅ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ государства посрСдством ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ — ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΠ±ΠΎΠ². На Π½ΠΈΡ… возлагались обязанности Π½Π°Π΄Π·ΠΎΡ€Π° Π·Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ государствСнных ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ гимнастикС.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ палСстра прСдставляла собой ΠΎΡ‚Π³ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡƒΡŽ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΡƒ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ стали Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ спортивныС сооруТСния, постройки со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ помСщСниями. ΠšΡƒΡ€Ρ обучСния подраздСлялся Π½Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ возраста ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π»ΡΡ Π΄ΠΎ 16 Π»Π΅Ρ‚. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΏΠ°Π»Π΅ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ… Π±Ρ‹Π»ΠΈ состязания Π² Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π΅, Π±Π΅Π³Π΅, ΠΏΡ€Ρ‹ΠΆΠΊΠ°Ρ…, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ диска ΠΈ ΠΊΠΎΠΏΡŒΡ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ Π°Ρ‚Π»Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚Π°Π½Ρ†Π°ΠΌ, плаванию ΠΈ Π²Π΅Ρ€Ρ…ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΅Π·Π΄Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ колСсницами.

ПослС окончания обучСния Π² ΠΏΠ°Π»Π΅ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ… юноши ΠΈΠ· Π·Π½Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… афинских сСмСй ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ своС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² унивСрситСтС, посСщая ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ извСстного софиста, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈΠ»ΠΈ философа, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΠ» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ идСями ΠΈ Ρ„илософскими концСпциями. ИмСнно софисты стали ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ»Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ учитСлями Π² ΠΡ„ΠΈΠ½Π°Ρ….

Бофисты Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ школ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ соврСмСнном ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΠΊ Π°Ρ€Ρ…аичСскому, — Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Они собирали Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ сСбя Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ юношСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ знаниям, умСниям ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π»ΠΈ сами. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ большСС количСство ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ½ΠΈ шли Π½Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΊΠΈ — странствовали ΠΈΠ· Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° Π² Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄, рСкламируя свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π΅Π³Π°Π»ΠΈ ΠΊ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ выступлСниям Π½Π° Π°Π³ΠΎΡ€Π°Ρ…, Π² ΡΠ²ΡΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π°Ρ… ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ софисты устраивали ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠžΠ»ΠΈΠΌΠΏΠΈΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Ρ‚Π°ΠΌ всСгрСчСских спортивных состязаний.

Π‘Π°ΠΌΠ° систСма обучСния, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ„илософии, Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π΅ ΡΠ»ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Π°: учитСля Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ учащимся лишь самыС ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ прСдписания ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСским упраТнСниям. УчитСля, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ для подраТания собствСнного сочинСния — ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, выступлСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ (поэтичСской, политичСской, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΡƒΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ). НСрСдко эти Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ для ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ изучСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°; учитСля использовали Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ объяснСния ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ рассказов.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ этого ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ пользовались Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Ρ‹Π΅ афинскиС гимнасии — государствСнныС философскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… особСнно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ стоичСская (ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π—Π΅Π½ΠΎΠ½) ΠΈ ΡΠΏΠΈΠΊΡƒΡ€Π΅ΠΉΡΠΊΠ°Ρ (ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π­ΠΏΠΈΠΊΡƒΡ€). НаиболСС извСстными гимнасиями Π² ΠΡ„ΠΈΠ½Π°Ρ… Π±Ρ‹Π»ΠΈ АкадСмия ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½Π°, Π›ΠΈΠΊΠ΅ΠΉ АристотСля ΠΈ ΠšΠΈΠ½ΠΎΡΠ°Ρ€Π³ АнтисфСна. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ сущСствовал свой собствСнный ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ опрСдСлялся Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями самого философа. Π’Π°ΠΊ, ΠΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Π»ΡŒ бСсСдовал с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ ΠΏΠΎ ΠΏΠ°Ρ€ΠΊΡƒ (Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΏΠ°Ρ‚Π° — ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠ°, поэтому послСдоватСлСй АристотСля Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΏΠ°Ρ‚Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ). ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» Π»ΡŽΠ±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ спокойного обсуТдСния философских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ происходило Π½Π΅Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ Π±Π°ΡΡΠ΅ΠΉΠ½Π°, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ водяного Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ сконструированного философом.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΡ„ΠΈΠ½Π°Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ освоСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ, Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΡƒ, Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, гимнастику ΠΈ Ρ‚. Π΄., с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ дидактичСской систСмы, связанной с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ архаичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΈ ΠΎΡ‚сутствии ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности ΠΏΡ€ΠΈ освоСнии ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. ИмСнно Π² Π°Ρ„инских ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ своСобразноС Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля — кифариста, грамматиста, гимнаста ΠΈΠ»ΠΈ философа. Однако диффСрСнциация ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»Π° Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° свою спСцифику Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²ΠΈΡƒΠΌΠ° ΠΈ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€ΠΈΡƒΠΌΠ° (сСмь свободных искусств) Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ€ΠΈΠΌΡΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмС.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ