Воспитательно — образовательный процесс выстраивать таким образом, что
Организуя совместные игры или организованную деятельность, не заставлять участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешать ему заняться чем-нибудь другим, не мешая остальным детям; Находить время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным… Читать ещё >
Воспитательно — образовательный процесс выстраивать таким образом, что (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
в ходе организационной образовательной деятельности, учитывать возрастные возможности и интересы детей;
организовывать образовательную деятельность в форме совместной игры;
организовывать игру в совместной деятельности преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;
обучение проводить в мягкой форме, без насилия: обучая ребенка пользоваться ложкой, расческой или заводить машинку, мягко направлять его движение своей рукой, а затем дать ему возможность выполнить действие самостоятельно, при необходимости помогая ему, но не принимая всю инициативу на себя;
откликаться на любую просьбу ребенка;
Находить время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;
организуя совместные игры или организованную деятельность, не заставлять участвовать в них всех детей: если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешать ему заняться чем-нибудь другим, не мешая остальным детям;
организовывать игры детей, стремясь заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть;
проявлять интерес к самостоятельной игре детей, помогать разнообразить игру ребенка ненавязчиво, не нарушая замысла;
чаще пользоваться поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением, порицание относится только к отдельным действиям ребенка, не адресуя его личности; неудачи обыгрываются в шутливой форме не прибегать к физическим наказаниям или к другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей, если ребенок отказывается есть или идти в туалет, стараться мягко уговорить его, перевести нежелательные действия в игровую форму, а в случае неудачи дать малышу побыть одному; если ребенок высказывает явное неповиновение, идет на открытый конфликт, мешает другим детям или обижает их, спокойно объяснять ему причину нежелательного поведения;
после разрешения конфликта, ласково обнимать малыша, говоря о своей любви к нему и выражать уверенность в том, что плохой поступок больше не повторится.
Чаще пользоваться поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением:
порицания относить только к отдельным действиями ребенка, но не адресовать их к его личности;
отмечать новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращать внимание на его новые возможности и способности: достижения ребенка не сравниваются с достижениями других детей, а лишь с его собственными (говорить: «Так далеко ты сегодня прыгну, дальше, чем вчера», «Ты поступил плохо», но не говорить: «Ты плохой мальчик»);
намеренно создать ситуацию успеха, в которой ребенок достигает успеха: предлагая ребенку младшего дошкольного возраста попасть мячиком в корзинку, ненавязчиво включаются в действие, обеспечивая его успех и поощряя его достижение, а ребенку старшего возраста в случае неудачи в трудном для него задании предложить более простую деятельность;
не прибегать к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.
Создавать условия для возникновения и развертывания игры детей:
- · создавать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре: читать вместе книги, прослушивать диски, обсуждать события жизни детей, рассказывать о себе и других людях, организовывать экскурсии, прогулки, посещение культурных мероприятий;
- · побуждать к развертыванию игры: обращаясь к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим», детям постарше предложить поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет, побуждать к принятию роли и наделению ею партнера, договариваться о правилах игры со старшими детьми;
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка как личности.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личности ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, в котором он находится, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.