Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² словообразования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρƒ младшСго школьного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния, выступаСт Π² Π΄Π²ΡƒΡ… основных Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ…: ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — занятия ΠΈ Ρ‚.Π½. автодидактичСских ΠΈΠ³Ρ€. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС вСдущая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Ρƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ для развития интСрСса Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, создаСт ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации, вносит Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ элСмСнты сорСвнования. ИспользованиС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² словообразования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρƒ младшСго школьного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Младший ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст являСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠΌ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ основы личности, складываСтся Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ качСства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ процСссы ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, вообраТСния ΠΈ Ρ‚ворчСства. ВсС эти ваТнСйшиС качСства Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ прСимущСствСнно Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятиях, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π²Π½Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ, досуговой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ своС влияниС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π˜Π³Ρ€Π° — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Ρ‚Π΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² дСтской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ взрослыми Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… формирования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-практичСской ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, обучСния ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ дСйствиям с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, знакомству со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ ΠΈΡ… ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обозначСния ΠΈ Ρ…арактСристики.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ срСда ΠΆΠΈΠ½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°? младшСго школьника,? это Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся. Основной Π²ΠΈΠ΄ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом? учСбная, Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°. Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ накапливаСтся ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Из ΡΠ²ΠΎΠ΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ‡Π΅Ρ€ΠΏΠ°Π΅Ρ‚ прСдставлСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ со ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΌ, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ сильнСйшими стимулами для проявлСния дСтской ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ языка; поэтому ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π‘ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, прСдставлСнными Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС, вслСдствиС Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π·Π°ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ. ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ своС имя, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ соотвСтствуСт свой Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»-Π½Π°ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎ являСтся для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Из ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π² ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах стимулирования Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠΌΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² языка цСлСсообразно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ эту Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Сю Π·Π°ΠΏΠ°ΡΠ° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠ·Ρ‹ΠΊ.

Руководя наблюдСниями Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Ρ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой, Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ наблюдаСмая Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Тизнь стимулировала ΠΈΡ… ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΅Π΅ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π° ΡΡ‚Π°Π»ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ словообразования ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΡ‚ворчСства.

Π’ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° трСбуСтся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятиях знания Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… связях ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ…. Π˜Π³Ρ€Π°Ρ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, описываСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, выдСляСт ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ сходство ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅, ΠΎΡ‚Π³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ свойствам. Π Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ сСнсорному ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ, ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ лСксико — грамматичСских ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания, Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ возмоТности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. [5, 6].

Π Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… мСтодичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: психологичСски готовят Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ; ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°; Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ.

ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Π·Π°Π½ΡΡ‚ия ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ для умствСнного ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ занятий Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ качСства, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития. ΠžΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ, взрослый ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ дСйствия, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ слова.

Вызывая ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ своим дСйствиям ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌ, Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Π²ΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π² ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ своих возмоТностСй Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… трСбуСтся.

ОсобСнно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ свСдСния ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ… ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ…, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с Π½ΠΈΠΌΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ логопСдичСских занятий с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π΅. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ постСпСнно учатся ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ изобраТСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΠΎΠ·Π°ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ ΠΈΠ· ΠΏΠ°Π·Π»ΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΎΠ².

Π Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ слуха, дыхания, голоса, звукоподраТания, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ лСксичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ восприятиС, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ знакомят Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠΌ. ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΏΡ€Π΅ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ словообразования ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ словарный запас, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ грамматичСский строй Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ основных психичСских процСссов. Π¦Π΅Π»Ρ‹ΠΉ ряд ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… с ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ связанныС с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ сравнСния лСксичСских Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² языка ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния, выступаСт Π² Π΄Π²ΡƒΡ… основных Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ…: ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — занятия ΠΈ Ρ‚.Π½. автодидактичСских ΠΈΠ³Ρ€. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС вСдущая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Ρƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ для развития интСрСса Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, создаСт ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации, вносит Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ элСмСнты сорСвнования. ИспользованиС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сочСтаСтся с Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌΠΈ, объяснСниями ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠ³Ρ€-занятий Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ дСтям ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ прСдставлСния, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ языку, для развития Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сторон Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ознакомлСния с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ.

ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π°, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° обучСния, содСрТит Π΄Π²Π° «Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°»: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ (ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅) ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ (Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅). Π›ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ являСтся ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

НС ΠΏΡ€ΠΈΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Ρ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ значСния дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€, основной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ логопСдичСских занятий с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ остаСтся воспитаниС Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ. ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ проводятся Π½Π° Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… занятиях ΠΈ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚, постоянно проговаривая (орСячСвляя) свои дСйствия.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π½Π° Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… занятиях Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ формируСтся Π½Π΅Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π΅Π΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ словоизмСнСния ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

Π’ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°Ρ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠΌ, учатся ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ свСрстников, Ρƒ Π½ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ прСдставлСния ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСских Π·Π½Π°ΠΊΠ°Ρ… языках? срСдствах обозначСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΈΡ… ΡΠ²ΡΠ·Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

  • 1. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ°Ρ характСристика процСсса онтогСнСтичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ развития ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ? ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… свойств ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π² личности. Π‘Π²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ лСксичСского ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСского строя языка Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — ваТнСйшСС условиС Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ психичСского развития, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, рСчСвая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выполняСт Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ процСссов ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ общСния, планирования ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ повСдСния, формирования ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… связСй. ВсС это Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ совокупности — ваТнСйшСС срСдство развития основных психичСских процСссов? ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, памяти, восприятия, эмоций.
  • 2. Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, выполняя большоС число Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сущСствСнноС влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ языковой ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° младшСго школьного возраста. Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ становлСния ΠΈ Ρ„ункционирования Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСдставляСт собой слоТный ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ мыслСязыковой процСсс. БСльмой ΠΈ Π²ΠΎΡΡŒΠΌΠΎΠΉ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ — ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ освоСния Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… способов ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ словообразования. Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΠ΅ творчСство ΡƒΠΆΠ΅ носят интСнсивный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€: Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ своСго развития Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ всС части Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, осущСствляя Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ языковыС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ с Π½ΠΈΠΌΠΈ.
  • 3. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ свСрстников особСнностями овладСния ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ умСниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‡Π΅ΠΌ, коррСкционнопСдагогичСский процСсс развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ этих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях формирования ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π‘Π»ΠΎΠ²Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ запас Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠ² ΠΎΠ±ΠΈΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎ-Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ лСксики. Одна ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ этого — Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ с Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΌΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ языка. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° формирования словарного запаса ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠΠ  Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ обусловлСно Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠžΠΠ  нСдостаточно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ смысл дСйствий ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ со Π·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ языка, спСцифику Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ свойства, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ для обозначСния ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ слова Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ значСния. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠžΠΠ  отмСчаСтся Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ сСмантичСской структурой слова, отклонСния Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠΎΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСским ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ значСния вновь усваиваСмых слов, спСцифичСскиС затруднСния Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ опСрациями.
  • 4. УспСшноС ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ нСдоразвития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСских Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ словобразования Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ лишь ΠΏΡ€ΠΈ условии тСсной взаимосвязи ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚вСнности Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π° ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Сдинства пСдагогичСских Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям.
  • 5. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ для младшСго школьного возраста, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ быстрСС происходит Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ восприятия ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ послСдняя ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для выполнСния Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½0-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-практичСских дСйствий. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ младшСго школьного возраста ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ опираСтся Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… сСнсорноС восприятиС (Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, слух, Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС), Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ