Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ матСматичСской статики, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹: НаблюдСниС (Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ пСдагогичСскиС явлСния Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… условиях Π±Π΅Π· Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π² ΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅); ВСорСтичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· — осмыслСниС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдования Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ тСорСтичСских постулатов… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ пСдагогичСского исслСдования — это способы изучСния пСдагогичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. БущСствуСт нСсколько ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² пСдагогичСского исслСдования. Богласно ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… (БластСнин Π’. А. ΠΈ Π΄Ρ€. ПСдагогика. — Πœ., 2002), ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ пСдагогичСского исслСдования ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ практичСского исслСдования), ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ тСорСтичСского исслСдования ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ матСматичСской статистики.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² изучСния пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

  • -ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ опроса: 1) бСсСда; 2) Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅; 3) ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;
  • -наблюдСниС (Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ пСдагогичСскиС явлСния Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… условиях Π±Π΅Π· Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π² ΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅);
  • -ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: сочинСний, рисунков, учСничСских Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.;
  • -ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьной Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ: Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π» учащихся, Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², мСдицинских ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, классных ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • -пСдагогичСскоС тСстированиС (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ примСнСния ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ испытуСмыС Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ дСйствия ΠΏΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ исслСдоватСля);
  • -ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ экспСртных ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ исслСдуСмоС пСдагогичСскоС явлСниС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ вопросС людСй — экспСртов);
  • -биографичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΡΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ, содСрТащимся Π² Π±ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ичСских характСристиках);
  • -сопоставлСниС нСзависимых характСристик (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ выявлСниС ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… людСй);
  • -ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ-, Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² (школьной Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠΈ) — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ, ΠΊΠΈΠ½ΠΎ-, Ρ‚Π΅Π»Π΅ — ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ²;
  • -пСдагогичСский экспСримСнт (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ исслСдоватСля Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ испытуСмого с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ создания Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… условий для изучСния явлСний, Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания).

К ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ тСорСтичСского исслСдования относятся:

  • -тСорСтичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· — осмыслСниС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдования Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ тСорСтичСских постулатов ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ;
  • -индукция ΠΈ Π΄Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ логичСских рассуТдСний, выстраиваСмых ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… (ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ рассуТдСниС строится ΠΎΡ‚ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡΠΌ; ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ — ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ…, Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ извСстных ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², закономСрностСй ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ частных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²);
  • -ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изучСния Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ исслСдования: конспСктированиС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, составлСниС Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, Π°Π½Π½ΠΎΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ†ΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;
  • -пСдагогичСскоС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ создания ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ — мыслСнно прСдставлСнных ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… систСм, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… исслСдуСмый ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ пСдагогичСской Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ).

Для ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ матСматичСской статики, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹:

  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ изобраТСния пСдагогичСских явлСний Π² Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… показатСлях: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ рСгистрации, ранТирования, ΡˆΠΊΠ°Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ статистичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ вычислСния элСмСнтарных статистик (срСдних арифмСтичСских ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.);
  • -ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ матСматичСского выявлСниС связСй, зависимостСй, закономСрностСй: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ коррСляций, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, графопостроСниС ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ классификации ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ для ряда Π½Π°ΡƒΠΊ, частныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ;
  • — ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚СорСтичСскиС;
  • — ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅;
  • — ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅;
  • — Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅;
  • — ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ сбора эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π· ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ описания, объяснСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π°;
  • — ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊΠ°Ρ…;
  • — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдования.

НаиболСС ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ являСтся Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования Π½Π° Ρ‚СорСтичСскиС ΠΈ ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅.

К Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ относят ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Π°, абстрагирования ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, модСлирования ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ тСорСтичСского знания.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… исслСдованиях особо Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ эмпиричСскиС (ΠΎΡ‚ Π³Ρ€Π΅Ρ‡. empeiria — ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ нСпосрСдствСнно практичСскоС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ участников пСдагогичСского процСсса, Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ пСдагогичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ для ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ тСорСтичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. Они ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ„ΠΈΠΊΡΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ исходного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° для создания Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ эмпиричСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ свойства, связи ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Π΅Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, наблюдСний ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ эмпиричСского ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° — Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ чувствСнного отраТСния.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ эмпиричСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ пСдагогичСских исслСдований Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹: пСдагогичСскоС наблюдСниС, опрос (разновидности опроса — бСсСда, Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, тСстированиС, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²ΡŒΡŽ), пСдагогичСский экспСримСнт, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² (ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ‚-Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ