Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
Ученик должен быть физически здоров. Занятия при повышенной температуре опасны для здоровья и нецелесообразны, так как результат занятий всегда будет отрицательным. Продуктивная внеаудиторная деятельность учащихся позволяет преподавателю более эффективно использовать время аудиторных занятий. Одна из самых главных методических задач преподавателя состоит в том, чтобы научить ребенка работать… Читать ещё >
Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одна из самых главных методических задач преподавателя состоит в том, чтобы научить ребенка работать самостоятельно.
При планировании самостоятельной работы обучающихся по предмету «Сольное пение» учитываются все виды внеаудиторной работы. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемым на ее выполнение, которое определяется учебным планом предмета «Сольное пение», реализуемым в образовательном учреждении.
Отводимое для внеаудиторной работы время может быть использовано на выполнение обучающимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры: филармоний, театров, концертных залов, музеев и др., а также участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения, предусмотренных программой творческой и культурно-просветительной деятельности образовательного учреждения.
Успеваемость учащихся во многом зависит от правильной организации их самостоятельных домашних занятий. Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебно-методическими материалами в соответствии с программными требованиями по учебному предмету. Преподавателю необходимо помочь учащемуся рационально распределить и использовать время для самостоятельной работы. Воспитание и развитие у учащихся навыков самостоятельной работы необходимо начинать с разбора музыкального материала на уроке под руководством преподавателя. При этом преподаватель прививает ученику сознательное и вдумчивое отношение к изучаемому материалу с тем, чтобы продолжить эту работу самостоятельно, в процессе домашних занятий.
- * Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими;
- * периодичность занятий — каждый день;
- * количество занятий в неделю — от 0,5 до 2 часов.
Объем самостоятельной работы определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания (параллельно с освоением детьми программы начального и основного общего образования), с опорой на сложившиеся в учебном заведении педагогические традиции и методическую целесообразность, а также индивидуальные способности ученика.
Ученик должен быть физически здоров. Занятия при повышенной температуре опасны для здоровья и нецелесообразны, так как результат занятий всегда будет отрицательным.
Индивидуальная домашняя работа может проходить в несколько приемов и должна строиться в соответствии с рекомендациями преподавателя. Все рекомендации по домашней работе в индивидуальном порядке дает преподаватель и фиксирует их, в случае необходимости, в дневнике.
Необходимо помочь ученику организовать домашнюю работу, исходя из количества времени, отведенного на занятие.
В самостоятельной работе должны присутствовать разные виды заданий:
- · разбор текста нового произведения;
- · выучивание наизусть слов и мелодии произведения;
- · работа над звуком и конкретными деталями (следуя рекомендациям, данным преподавателем на уроке);
- · работа над вокальными приемами:
- · работа над художественным планом произведения, над артистизмом;
- · «впевание» произведения;
- · доведение произведения до концертного вида;
- · пропевание программы целиком перед зачетом или концертом;
- · повторение ранее пройденных произведений.
Важной составляющей внеаудиторной деятельности обучающихся является работа с различными справочными материалами (словари, справочники, энциклопедии, Интернет-ресурсами и т. д.) с целью получения дополнительных теоретических и исторических сведений.
Продуктивная внеаудиторная деятельность учащихся позволяет преподавателю более эффективно использовать время аудиторных занятий.