Заключение.
Проблемы обучения глухих детей дошкольного возраста
В моторном и физическом развитии многие глухие дети отстают от слышащих сверстников по срокам формирования основных движений, имеют различные характерные отклонения в равновесии, координации, осанке, походке и др. Предусматривается широкое использование разнообразного гимнастического оборудования — гимнастической стенки, скамеек, досок, лестниц, вышки, мостика-качалки и др. Особое место… Читать ещё >
Заключение. Проблемы обучения глухих детей дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Физическое воспитание, являясь составной частью единой системы воспитания и обучения глухих дошкольников, способствует укреплению здоровья детей, их правильному физическому развитию, формированию двигательных навыков, развитию основных двигательных качеств (ловкости, быстроты, точности, силы мышц и др.), создает благоприятную основу для гармоничного развития детей, успешного усвоения учебной программы.
В моторном и физическом развитии многие глухие дети отстают от слышащих сверстников по срокам формирования основных движений, имеют различные характерные отклонения в равновесии, координации, осанке, походке и др.
В связи с этим материал программы, с одной стороны, отвечает оздоровительным задачам, способствует закаливанию и укреплению организма, предусматривает планомерное обучение основным движениям, а с другой — направлен на коррекцию недостатков моторного и физического развития и профилактику отклонений (например, в осанке).
В процессе физического воспитания детей с нарушениями слуха используются физиологически оправданные, доступные и интересные глухим детям упражнения в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, упражнения с предметами и без них.
Предусматривается широкое использование разнообразного гимнастического оборудования — гимнастической стенки, скамеек, досок, лестниц, вышки, мостика-качалки и др.
Особое место в процессе физического воспитания детей с нарушениями слуха занимают специальные коррекционные упражнения. Они направлены главным образом на:
- — тренировку функции равновесия;
- — развитие мышц;
- — формирующих правильную осанку;
- — мышц свода стоп;
- — развитие дыхания;
- — нормализацию двигательной активности и координации.