Методические рекомендации по предметному содержанию курсовои работы
Механизм формирования корпоративной культуры педагогического коллектива образовательной организации. Этапы и особенности формирования коллектива младших школьников в условиях хореографического кружка. Описание и оценка опыта реализации разных подходов, форм, методов и методик социального воспитания. Семейное волонтерство как способ формирования социально-гражданских компетенций у подростков… Читать ещё >
Методические рекомендации по предметному содержанию курсовои работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Образовательная программа «Методология и методика социального воспитания»
1) Курсовая работа, но дисциплине «Современные подходы и технологии социального воспитания» предполагает более глубокое (по сравнению с освоением содержания дисциплины) изучение тематики и проблематики социального воспитания и направлена на развитие у студентов способности адекватно оценивать научные подходы и технологии воспитания, в т. ч. для проектирования социально-образовательных условий, оптимальных для развития личности.
В контексте исследования по теме магистерской диссертации курсовая работа предполагает всестороннее изучение истории и современного состояния проблемы.
Основные результаты такой работы:
- • Описание этапов возникновения проблемы (развития явления или процесса).
- • Оценка общего состояния проблемы на современном этапе (с опорой на конкретный опыт и документы) (уместно использование статистических данных и проведение пилотажного социологического исследования).
- • Оценка изученности проблемы на современном этапе (что предполагает четкое обозначение аспектов изучения и изученности проблемы).
- • Разработка проекта дальнейшего исследования.
Ориентировочные формулировки тем курсовых работ по
дисциплине «Современные подходы и технологии социального воспитания»
- 1. Взаимодействие субъектов воспитательного процесса в социальном воспитании.
- 2. Социальный институт как фактор социализации и субъект социального воспитания.
- 3. Социально-философские проблемы социально ориентированной деятельности.
- 4. Формирование современной теории социального воспитания.
- 5. Роль коллектива в социальном воспитании.
- 6. Технологии социального планирования в современном мире.
- 7. Воспитанность как результат процессов социального воспитания.
- 2) Курсовая работа по дисциплине «Современные теории и методики воспитания» предполагает «погружение» студента в проблематику современного воспитания и направлена на развитие способности адекватно оценивать, конструировать и практически применять разные методы и методики воспитания для решения конкретных педагогических задач в конкретных образовательных условиях.
В контексте исследования по теме магистерской диссертации курсовая работа предполагает всестороннее изучение теоретического аспекта проблемы.
Основные результаты такой работы:
- • Описание базовых теорий, подходов и концепций, их сравнительный анализ.
- • Описание и оценка опыта реализации разных подходов, форм, методов и методик социального воспитания.
- • Определение теоретико-методологической базы исследования, выделение основных теоретических положений, на которых будет базироваться дальнейшее исследование.
- • Разработка теоретической модели, классификации, конкретизации понятия, выделение условий, механизма, особенностей, уровней, этапов развития того или иного процесса (что внесет в работу элемент научной новизны).
Ориентировочные формулировки тем курсовых работ по дисциплине «Современные теории и методики воспитания»
- 1. Теоретические аспекты развития экологического сознания младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
- 2. Правовая культура будущих педагогов: сущность, особенности, способы ее формирования в процессе обучения.
- 3. Социально-психологический ресурс ученического коллектива.
- 4. Использование герменевтического подхода в формировании информационной культуры студентов.
- 5. Семейное волонтерство как способ формирования социально-гражданских компетенций у подростков.
- 6. Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности.
- 7. Социально-педагогические возможности формирования социальной активности студентов в образовательной среде вуза.
- 8. Этапы и особенности формирования коллектива младших школьников в условиях хореографического кружка.
- 9. Социально-культурное сотрудничество музея и школы как фактор формирования читательской культуры младших школьников.
- 10. Механизм формирования корпоративной культуры педагогического коллектива образовательной организации.