Методы исследования.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии посредством игровых технологий
Для анализа остаточных знаний был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов: Домашнее задание, вызывающие интерес к его подготовке и стимулирующие познавательный процесс. Сформировалось ли у них новое отношение к себе и к условиям, в которых он обучается (№ 9, 10). Насколько ученики готовы к новой форме общения, в частности к игровым технологиям (№ 4, 5); Крайне… Читать ещё >
Методы исследования. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии посредством игровых технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для анализа остаточных знаний был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов:
- — теоретический анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературы, изучаемой проблеме;
- — Методы практического исследования, включающие социологические (анкетирование, интервьюирование, опрос);
Анкета была составлена нами на основании изучения психолого-педагогической литературы и является авторской.
В анкете были предложены следующие вопросы, требующие одного из трех предложенных ответов (анкету смотри в Приложении №).
Анкета «Интерес учащихся к урокам географии» .
- 1. Ф.И. (по желанию)
- 2. Класс
- 3. Являетесь ли Вы участником районных олимпиад?
- 4. Какие формы уроков в основном проходят в школе?
- — традиционной форме
- — игровой
- — активно-познавательной
- 5. Какие формы активного обучения вы предпочитаете, и что является, для вас стимулом?
- — обычная форма обучения
- — в форме викторин, игр и т. п.
- 6. Традиционные уроки вызывают ли у Вас интерес?
- — да
- — нет
- — безразлично
- 7. Каковы его причины?
- — нет интереса к традиционным формам уроков
- — безразлично
- — другое (указать)
- 8. Какие виды домашних заданий вы бы хотели видеть? Почему?
- — в обычной форме
- — безразлично
- — домашнее задание, вызывающие интерес к его подготовке и стимулирующие познавательный процесс.
- 9. Каково ваше отношение к учителю предмета «География»
- — положительное
- — безразличное
- — отрицательное
- 10. Каково ваше отношение к предмету географии?
- — Положительно
- — Безразлично
- — Отрицательно
Крайне отрицательно Диагностируя результаты анкетирования, было важно посмотреть:
- — насколько ученики готовы к новой форме общения, в частности к игровым технологиям (№ 4, 5);
- — наличие и отсутствие внутренней мотивации к учебе (№ 6, 7);
- — существует ли у ученика потребность и интерес к учебе (№ 8);
- — сформировалось ли у них новое отношение к себе и к условиям, в которых он обучается (№ 9, 10)
Аналогично мы диагностировали преподавателей учителей Костанайского района и учителей Надеждинской средней школы определения готовности преподавателей использовать игровые технологии в образовательном процессе и работать в данном режиме.
Определение вышеназванных параметров проводилось путем анкетирования.
Следующий метод, который мы использовали — опрос.
Участие принимали учащиеся 6−9 классов. Цель опроса: выявить отношение, учащихся к различным формам уроков и мотивов, определяющих этот выбор. Было высказано множество мнений, которые помогли нам при написании дипломных работ.