Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы исследования. 
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии посредством игровых технологий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для анализа остаточных знаний был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов: Домашнее задание, вызывающие интерес к его подготовке и стимулирующие познавательный процесс. Сформировалось ли у них новое отношение к себе и к условиям, в которых он обучается (№ 9, 10). Насколько ученики готовы к новой форме общения, в частности к игровым технологиям (№ 4, 5); Крайне… Читать ещё >

Методы исследования. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии посредством игровых технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для анализа остаточных знаний был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов:

  • — теоретический анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературы, изучаемой проблеме;
  • — Методы практического исследования, включающие социологические (анкетирование, интервьюирование, опрос);

Анкета была составлена нами на основании изучения психолого-педагогической литературы и является авторской.

В анкете были предложены следующие вопросы, требующие одного из трех предложенных ответов (анкету смотри в Приложении №).

Анкета «Интерес учащихся к урокам географии» .

  • 1. Ф.И. (по желанию)
  • 2. Класс
  • 3. Являетесь ли Вы участником районных олимпиад?
  • 4. Какие формы уроков в основном проходят в школе?
  • — традиционной форме
  • — игровой
  • — активно-познавательной
  • 5. Какие формы активного обучения вы предпочитаете, и что является, для вас стимулом?
  • — обычная форма обучения
  • — в форме викторин, игр и т. п.
  • 6. Традиционные уроки вызывают ли у Вас интерес?
  • — да
  • — нет
  • — безразлично
  • 7. Каковы его причины?
  • — нет интереса к традиционным формам уроков
  • — безразлично
  • — другое (указать)
  • 8. Какие виды домашних заданий вы бы хотели видеть? Почему?
  • — в обычной форме
  • — безразлично
  • — домашнее задание, вызывающие интерес к его подготовке и стимулирующие познавательный процесс.
  • 9. Каково ваше отношение к учителю предмета «География»
  • — положительное
  • — безразличное
  • — отрицательное
  • 10. Каково ваше отношение к предмету географии?
  • — Положительно
  • — Безразлично
  • — Отрицательно

Крайне отрицательно Диагностируя результаты анкетирования, было важно посмотреть:

  • — насколько ученики готовы к новой форме общения, в частности к игровым технологиям (№ 4, 5);
  • — наличие и отсутствие внутренней мотивации к учебе (№ 6, 7);
  • — существует ли у ученика потребность и интерес к учебе (№ 8);
  • — сформировалось ли у них новое отношение к себе и к условиям, в которых он обучается (№ 9, 10)

Аналогично мы диагностировали преподавателей учителей Костанайского района и учителей Надеждинской средней школы определения готовности преподавателей использовать игровые технологии в образовательном процессе и работать в данном режиме.

Определение вышеназванных параметров проводилось путем анкетирования.

Следующий метод, который мы использовали — опрос.

Участие принимали учащиеся 6−9 классов. Цель опроса: выявить отношение, учащихся к различным формам уроков и мотивов, определяющих этот выбор. Было высказано множество мнений, которые помогли нам при написании дипломных работ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой