Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы развития творческого воображения

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

С. Долгова В. И. Формирование воображения у дошкольников: программа, результаты, рекомендации // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2014. — 191−196c. Методические рекомендации. — М.: ООО «ЦГЛ „Рон“». 2000. — 112с. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.; М.:Просвещение, 2011. — 94с. Гин С. И. Мир логики. Методическое пособие для учителей начальной школы. — М… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Методы развития творческого воображения
    • 1. 1. Теория решения исследовательских задач
    • 1. 2. Методы творческого воображения
  • Заключение
  • Список литературы

Методы развития творческого воображения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход с этапа на этап фактически является упрощенным развитием по S-образной кривой. Метод помогает реализовать законы диалектики — переход количества в качество третий шаг и отрицания шаг четвертый и пятый, и служит для уменьшения психологической инерции. Метод Робинзона Крузо или метод скрытых свойств объекта.

Метод Робинзона Крузо — это мысленный эксперимент. Цель метода — научиться находить и использовать все скрытые свойства объектов. У вас есть бесконечное число одинаковых объектов, дальше нужно удовлетворить все свои человеческие потребности с помощью этих объектов. Метод позволяет бороться, а точнее поможетуправлять своей психологической инерцией. Онучит видеть и использовать обычно неявные скрытые неиспользуемые свойства объектов.Фантограмма.

Метод фантограмм является модификацией морфологического анализа. Он представляет собой систематический перебор всех возможных для данного объекта модификаций, но в отличие от морфологического анализа используются универсальные, общие для всех систем характеристики [6]. Метод золотой рыбки (МЗР)Это метод последовательного приближения к решению, способ рассуждения. Метод золотой рыбки (МЗР) помогает преодолеть психологическую инерцию «невозможности» решения и позволяет свести большую задачу к маленькой, часто решаемой. Метод моделирования маленькими человечками.

Суть метода заключается в моделировании маленькими человечками (МММЧ) состоит в том, чтобы представить объект задачи или зону конфликта, оперативную зону в виде большого числа «толпы» маленьких человечков и предложить им выполнить противоречивые, идеальные требования. Человечки покажут нам, как надо перестроить систему. Оператор РВС (размер — время — стоимость) Оператор РВС (размер-время-стоимость) — метод, состоящий из серий мысленных экспериментов. Они уменьшают инерцию мышления перед началом решения. Оператор показывает, как с изменением количественного параметра меняется качество системы. Целью метода оператора РВС — преодоление инерции образа, заменить статичный старый образ системы новым, динамичным, и научить получать новое качество[6]. Психологическая инерция.

Психологическая инерция мышления (ПИМ) — это непроизвольное стремление человека действовать, согласно накопленному опыту, решать проблему традиционным путем. В творчестве при решении проблем, характерен выход за рамки обычного и изменение начального объекта. Для инерции мышления, повторение обычного и сохранение объекта[6].

Заключение

.

Технология теории решения исследовательских задач (ТРИЗ)помогает развивать творческое воображение. Все созданные кружки, занятия и упражнения, направленны на создание нового образа, открытый характер заданий, который позволяет направить воображение на создание чего-то нового, более оригинального. Интересная и эмоционально вовлекающая творческая деятельность, которая всегда интересна идает возможность для развития всех психических процессов, а также позволитсформировать творческие коллективы и сильные творческие личности. А также способностьрешениюнестандартныхзадач в условиях здоровьесберегающей психологически-безопасной развивающей среды образовательного учреждения Развитие творческого воображения (РТВ) занимает одно из главных мест в системе теории решения исследовательских задач (ТРИЗ). В своей книге Г. С. Альтшуллер писал о значении курса, технологии РТВ при обучении техническому творчеству. Но важнейшую роль играютметоды развития творческого воображения. Они необходимы для решения любых творческих задач, где во многом зависит от такого умения, как «работать фантазией».

Список литературы

АльтшуллерГ.С. Найти идею.

Введение

в теорию решения изобретательских задач. — 3-е изд., дополненное. ;

Петрозаводск: Скандинавия, 2003. — 240c. Боровик О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации.

— М.: ООО «ЦГЛ „Рон“». 2000. — 112с. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.:Просвещение, 2011.

— 94с. Гин С. И. Мир логики. Методическое пособие для учителей начальной школы. — М: Вита-Пресс.

2013. — 140с. Долгова В. И. Формирование воображения у дошкольников: программа, результаты, рекомендации // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. ;

2014. — 191−196c.

https://alterozoom.com/ru/documents/10 579.html.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. — 3-е изд., дополненное. — Петрозаводск: Скандинавия, 2003. — 240c.
  2. О. В. Развитие воображения. Методические рекомендации. — М.: ООО «ЦГЛ „Рон“». 2000. — 112с.
  3. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.:Просвещение, 2011. — 94с.
  4. Гин С. И. Мир логики. Методическое пособие для учителей начальной школы. — М: Вита-Пресс. 2013. -140с.
  5. В.И. Формирование воображения у дошкольников: программа, результаты, рекомендации // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2014. — 191−196c.
  6. https://alterozoom.com/ru/documents/10 579.html
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ