Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Этапы работы со сказкой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, формирование поликультурной личности дошкольника на основе сказок народов соответствует особенностям личностно — ориентированной модели воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения, где на равноправных условиях взрослый и ребенок проживает сказку, передавая свое собственное отношение к миру через сказочные образы. Сформированная этнокультурная компетентность детей… Читать ещё >

Этапы работы со сказкой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I этап. Работа по сказке начинается с выделения основной идеи, видимой и скрытой мотивации их поступков, способов преодоления трудностей, отношения к окружающему миру и самому себе, определение образов и символов в сказках.

При подготовке работы со сказкой педагогу важно предварительно изучить «сказочное пространство», которое показывает картину мира данного народа.

II этап. На этом этапе необходимо познакомить детей с текстом сказки. Одно из главных условий ознакомления со сказкой — это эмоциональное отношение взрослого к рассказываемой сказке, выражение подлинных эмоций и чувств. Педагог во время чтения должен сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатление от прочтения. Проводить чтение сказки перед сном можно в сопровождении музыки или после полдника в полумраке в освещении свечей, при котором создается некая таинственность и волшебность. Дети воспринимают сказку с особым чувством, затаив дыхание.

III этап. Дети входят в освоение содержания сказки, включаясь в различные формы работы (игровые, театральные, изобразительные).

Эта же сказка проигрывается педагогом на магнитной доске при помощи бумажных кукол и на различных видах театра: пальчиковый, настольный, бибабо, перчаточные куклы. Можно организовать игру-драматизацию, инсценировку данной сказки. На занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют иллюстрации к сказке. Таким образом, одна сказка пересказывается в различной форме в течение 1,5 — 2 недель. Этот процесс настраивает детей на дальнейшее проигрывание, прослушивание сказки.

IV этап — основной. На этом этапе нужно организовать самостоятельной общение детей с персонажами сказки для уточнения, насколько ребенок запомнил сказку. Идет творческое использование сказки в самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, художественно-речевой) Дети с особым чувством подбирают роли, сами как режиссеры ставят сказку, работают над декорацией.

Особенностью данной технологии является сочетание при ознакомлении со сказками различных форм, приемов работы. При представлении сказки используются различные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный. Дети и рисуют сказку, делают аппликации. Использование данной технологии дает детям дошкольного возраста без труда запомнить текст сказки, стать участником действий сказки.

Можно использовать разные материалы (бумажные, деревянные, магнитные, тряпичные, вязаные, мягкие игрушки и.т.д.) для изготовления кукол — персонажей сказок и по разному преподнести их образ. Благодаря этому ребенку не преподносится образ — эталон, штамп, что способствует развитию творческого воображения. Результатом такой подачи сказки является возникновение самостоятельных вопросов и рассуждений у ребенка по смысловой нагрузке сказки.

Предложенная технология работы со сказками позволяет обогатить словарный запас, художественно-образную речь детей, также способствует общему развитию личности (коммуникативному, компетентному, любознательному, творческому).

Таким образом, формирование поликультурной личности дошкольника на основе сказок народов соответствует особенностям личностно — ориентированной модели воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения, где на равноправных условиях взрослый и ребенок проживает сказку, передавая свое собственное отношение к миру через сказочные образы. Сформированная этнокультурная компетентность детей является основой, фундаментом общения субъекта с другой культурой.

Далее прилагаем авторскую разработку сценария ненецкой народной сказки «Кукушка».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой