Билет № 6. Формирование основ межкультурной коммуникативной компетенции у учащихся от 5 до 12 лет
Наиболее подробное описание коммуникативной компетенции принадлежит Л.Ю.БАХМАНУ. Автор относит сюда языковую дискурсивную разговорную прагматическую, социально-лингвистическую стратегическую и мыслительную компетенцию. Овладение коммуникативной компетенцией предполагает овладение иноязычным общением в единстве всех его функций: информационной регулятивной эмоционально-оценочной и этикетной… Читать ещё >
Билет № 6. Формирование основ межкультурной коммуникативной компетенции у учащихся от 5 до 12 лет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
План: обучение говорению, обучение аудированию, обучение чтению учитывая результаты эксперимента в области раннего обучения. Можно утверждать что его польза многократно доказана. Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте. Можно отметить что изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям. Независимо от их стартовых способностей. Поскольку оно: — оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка: памяти внимания мышление восприятия воображения и др.- дает большой практический эффект в повышении качества владения первым иностранным языкам. Создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму, третьему иностранным языкам, необходимость владения которыми становится все более очевидной.- ценно в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. Обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, восприятия им действительности позволяет тетям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка. На первой ступени обучения (II IV классы) реализуются следующие цели: — способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения: формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.- сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников.- ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным стихотворным и сказочным фольклором.- приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях формировать представление о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках об отвечающих интересам младших школьников правах и обычаях стран изучаемого языка.- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, развивая интеллектуальные речевые и познавательные способности. Раннее обучение иностранному языку предоставляет учащимся возможность: — понимать на слух речь с опорой на зрительную и языковую догадку.- участвовать в диалогическом общении.- кратко высказываться и воспроизводить наизусть рифмованные произведения детского фольклора.- овладеть техникой чтения вслух и про себя.
- — писать краткое письмо, заполнить анкету о себе.- правильно произносить и различать на слух звуки и слова соблюдать интонацию основных типов предложения.
- -овладеть наиболее употребительной лексикой.- получить представление об основных грамматических категория изучаемого языка.- Освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка. И каждый учащийся в отдельности и все наше государство в целом заинтересованы сегодня в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающем выход на мировой рынок приобщение к мировой культуре. Поэтому в качестве приоритетной цели выступает комуникативная компетенция. Т. е внутренняя готовность и способность к речевому обшению как непосредственому, так и опсредстваному общению.
Наиболее подробное описание коммуникативной компетенции принадлежит Л.Ю.БАХМАНУ. Автор относит сюда языковую дискурсивную разговорную прагматическую, социально-лингвистическую стратегическую и мыслительную компетенцию. Овладение коммуникативной компетенцией предполагает овладение иноязычным общением в единстве всех его функций: информационной регулятивной эмоционально-оценочной и этикетной. Основным действием, с помощью которого осваивается иностранный язык является процесс общения речевая коммуникация. В процессе коммуникации происходит не только обмен мыслями и чувствами, но и освоение языковых средств, придания им обобщенного характера. Это и определят сущность коммуникативного общения, которая заключается в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. В настоящее время пропаганда основ коммуникативной методики является настоятельной потребностью практики обучения. Во-первых потому что именно коммуникативная методика адекватна такой цели как обучение общению, во-вторых которые должны стать достоянием учителя-практика.Использование коммуникативной методики объективная необходимость продиктованная закономерностями любого обучения как такового, как известно, все чему обучается человек он приобретает для того, чтобы использовать в предстоящей деятельности, известно также что использование знаний навыков умений основано на переносе, а перенос зависит прежде всего, насколько адекватны условия обучения тем условиям в которых эти знания навыки умения предполагается использовать, следовательно готовить учащегося к участию в процессе иноязычного общения нужно в условиях иноязычного общения созданных в классе.