Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Обеспечьте для ученика с СДВГ возможность быстрого обращения за помощью. Выполняя задание, такие дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность. Например, ребенок должен убирать за собой посуду после… Читать ещё >
Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Ознакомьтесь с информацией о природе и симптомах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности его проявлений во время пребывания ребенка в школе.
2. Вместе с ребенком и его родителями обратитесь за помощью к школьному психологу или психологу-консультанту.
3. Для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства — планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком.
4. Поощряйте ребенка. Например, если ребенок с СДВГ хорошо себя вел на перемене, разрешите ему и одноклассникам дополнительно погулять еще несколько минут.
5. Обеспечьте для ученика с СДВГ возможность быстрого обращения за помощью. Выполняя задание, такие дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу.
6. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность. Например, ребенок должен убирать за собой посуду после еды. Если он этого не сделал, то пусть продолжит убирать со стола, пока его одноклассники играют.
7. Придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ребенка. Дети с СДВГ более других нуждаются в похвале.
8. При необходимости посоветуйте родителям пригласить ребенку педагога для дополнительных занятий и выполнения школьных уроков. Сами родители в этих ситуациях часто становятся надсмотрщиками.
9. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить.
Правила работы с гиперактивными детьми.
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшать рабочую нагрузку ребенка.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды.
4. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
5. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
6. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
7. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
8. Давать короткие, четкие, конкретные инструкции.
9. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
11. Предоставлять ребенку право выбора.
12. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!