Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ освоСния ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ лСзгинских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π² школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² освоСния ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ лСзгинских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ зависит ΠΎΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников, которая носит ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Ρ‚ворчСством ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ освоСния ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ лСзгинских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π² школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Данная ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ посвящСна ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² освоСния ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ лСзгинских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС.

ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ слова: лСзгинскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΡ€ΠΎΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° школа лСзгинский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€

Abstract

This article is devoted to identifying ways and methods of development works Lezgin composers in the classroom music in the secondary school.

Keywords: Lezgin composers, music education, music lesson.

Π£Ρ€ΠΎΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ — Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π² ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ элСмСнт ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Он ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся основной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ содСрТания ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ составляСт процСсс ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ процСсс понимания ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ. Базисными Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅, исполнСниС ΠΈ ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ. Для эффСктивного осущСствлСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ всС элСмСнты ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π±Ρ‹Π»ΠΈ прСдставлСны Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅.

Π£Ρ€ΠΎΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π‘Ρ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ свойства ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ с ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ образования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, которая ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π° Π² Π€Π“ΠžΠ‘ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования;
  • — Π² Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… психолого-пСдагогичСских закономСрностСй построСния ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса;
  • — Π² ΠΎΠΏΠΎΡ€Π΅ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹;
  • — Π² Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ общСпСдагогичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния;
  • — Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° с Π΅Π΅ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ:

  • — Π³Π»Π°Π²Π½Π°Ρ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ это ΡƒΡ€ΠΎΠΊ искусства, Π° Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ искусство — своСобразный Π²ΠΈΠ΄ выраТСния Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π³Π΄Π΅ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ чувства, эмоции, настроСниС. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ освоСниС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ основано Π½Π° ΡΠ»ΠΈΡΠ½ΠΈΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, чувствСнного ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ;
  • — Π΄Π»Ρ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ осущСствлСния ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Сдинство худоТСствСнного ΠΈ Ρ‚СхничСского, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ худоТСствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ;
  • — ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… совмСстных Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • — Ρ‚ворчСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° [1].

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскиС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ освоСния ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ лСзгинских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΡƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. НаиболСС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π° классификация ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π² ΡΠ΅Π±Ρ словСсныС, наглядныС ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскиС.

На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ словСсныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ прСподнСсти ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π». Благодаря слову Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспроизвСсти Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² наглядныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ худоТСствСнного произвСдСния. Π Π΅Ρ‡ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, эмоции ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². БловСсныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ рассказ, объяснСниС, бСсСду ΠΈ Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΡŽ.

Рассказ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ устноС ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, содСрТащСго ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹; рассказ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π² ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ понятным языком. ОбъяснСниС — монологичСский способ излоТСния, хронологичСского выявлСния ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. БСсСда — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния, Π³Π΄Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ постановки Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π·Π°ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π° вопросов ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ учащимся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅. БСсСда носит ΡΠ²Ρ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² знания ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈΡ… ΠΊ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ бСсСды. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅, Ссли бСсСда ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΎΠ½Π° называСтся Π²Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ. Π—Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ бСсСды ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ послС освоСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Дискуссия базируСтся Π½Π° ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π΅ взглядами ΠΏΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ взгляды участников. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ рСкомСндуСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ, Ссли учащиСся Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ словСсныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ школьников, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ изучСния — ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° — Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля, ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ насыщСнно.

НапримСр, Ссли Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ лСзгинских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ сначала Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ дСтям ΠΎΠ± ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ…удоТСствСнном содСрТании Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ лСзгинской ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ истокС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ композиторского творчСства. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ лСзгинская ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, яркая, быстрая, тСмпСрамСнтная. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ лСзгинских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² — Π“ΠΎΡ‚Ρ„Ρ€ΠΈΠ΄Π° АлиСвича Гасанова (Π±Π°Π»Π΅Ρ‚ «ΠšΠ°Ρ€Π°Ρ‡Π°Ρ‡», ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π° «Π₯ΠΎΡ‡Π±Π°Ρ€», пСсня «ΠΠΉΠ³Π°Π·ΠΈ» ΠΈ Π΄Ρ€.), АсСфа ΠœΠ΅Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡Π° АбдуллаСва (пСсни «ΠœΠ°Ρ‚ΡŒ», «ΠŸΠ΅ΡΠ½Ρ ΠΎ Π³Π΅Ρ€ΠΎΡΡ…», «ΠšΠ°ΡΠΏΠΈΠΉ» ΠΈ Π΄Ρ€.), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π—Π΅ΠΉΠ½Π°Π»Π° Π“Π°Π΄ΠΆΠΈΠ΅Π²Π° («ΠœΠΎΠΉ ДагСстан», «Π‘Π°ΠΌΡƒΡ€-Π”ΠΈΠ²ΠΈΡ‡ΠΈ-Канал», «Π›Π΅Π·Π³ΠΈΠ½ΡΠΊΠ°Ρ ΠΊΠΎΠ»Ρ‹Π±Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ» ΠΈ Π΄Ρ€.) [2].

Π£Ρ€ΠΎΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ наглядныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ со ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскими. Они ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ собой ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… пособий, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ связан с Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся условным. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ примСняСмая Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ соотвСтствовала возрасту ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², использовалась Π² ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, выдСляя основноС Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π° ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ. ОсвоСниС ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ лСзгинских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ Π±Π΅Π· использования ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΎΠ², Π½ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² сочинСний, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠ·Π°ΠΏΠΈΡΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, дСмонстрация ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтов. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ интСрСс Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ исполнСниС учитСля (ΠΏΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π° ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅).

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников, ΠΎΠ½ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, творчСских Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈ Π΄Ρ€. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ использованиС устных, ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, графичСских ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ (Π²ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ритмичСских, пластичСских ΠΈ Π΄Ρ€.). УстныС упраТнСния ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, памяти, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ учащихся. ΠŸΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Π‘ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСскими связаны Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… схСм, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΆΠ΅ΠΉ, Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² освоСния ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ лСзгинских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ зависит ΠΎΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников, которая носит ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Ρ‚ворчСством ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, слуховоС восприятиС, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° вокально-Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°.

БиблиографичСский список

  • 1. Π‘Π°Ρ…Ρ‚ΠΈΠ½ΠΈΠ½Π° М. П. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ // Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² образования nsportal.ru. URL: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2015/02/02/osobennosti-uroka-muzyki (Π΄Π°Ρ‚Π° обращСния: 25.02.2016).
  • 2. АхмСдханова Π­. М. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ творчСства лСзгинских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ // Научный Π°Π»ΡŒΠΌΠ°Π½Π°Ρ…. 2015. № 10 (12). URL: http://ucom.ru/doc/na.2015.10.02.pdf (Π΄Π°Ρ‚Π° обращСния: 15.03.2016).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ