Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

БостояниС экологичСского образования ΠΈ воспитания учащихся

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ИмСнно пСрвая ориСнтация Π² ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ (Π½Π° «ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ срСду») ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° наибольшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Π½Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя всС большС спСциалистов приходят ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π· акцСнтирования экологичСского образования Π½Π° «ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹» Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ комплСксноС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ экологичСского кризиса: «ΠΠ°ΠΌ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° «Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

БостояниС экологичСского образования ΠΈ воспитания учащихся (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Одним ΠΈΠ· Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… вопросов являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° мСтодичСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ экологичСского образования. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅ основныС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. Одни спСциалисты ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ «ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ образования Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… уровнях, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ экологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΡΠΊΠ²ΠΈΠ²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎ биологичСскому, хотя ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈ Π½Π°Ρ…одятся Π² Ρ‚Ссной взаимосвязи.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивной являСтся «ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ» всСх ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ экологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ носят Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, мСТдисциплинарный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя всС Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ этот ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π½Π°ΡˆΠ»ΠΎ своС ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°Ρ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ.

Но Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнны дискуссии ΠΎΠ± ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ экологичСского образования. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся вопрос ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания: «ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Π°Ρ срСда» («ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ срСда») ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΌΠΈΡ€ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹».

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС экологичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, систСмы прСдставлСний ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ совокупности ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² (ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠΎΠ²), Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ, Π²-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, стратСгий ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ нСпрагматичСского взаимодСйствия с Π½ΠΈΠΌΠΈ.

ИмСнно пСрвая ориСнтация Π² ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ (Π½Π° «ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ срСду») ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° наибольшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Π½Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя всС большС спСциалистов приходят ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π· акцСнтирования экологичСского образования Π½Π° «ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹» Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ комплСксноС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ экологичСского кризиса: «ΠΠ°ΠΌ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° „Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΡ€Ρ‹Π³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ“ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, казалось Π±Ρ‹, простыС Π²Π΅Ρ‰ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡŒΡ, ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Ρ‹, Ρ‚Ρ€Π°Π²Π°, ΠΆΡƒΠΊΠΈ. ΠœΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ввСсти Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠΈΡ€ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ обращСния с Ρ€Π°ΡΡ‚Сниями ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ».

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ