Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Http://www.stattionline.org.ua/pedagog/104/17 989-teoretiko-metodologicheskie-osnovy-formirovaniya-nravstvennyx-cennostnyx-orientacij-v-doshkolnom-vozraste.htmlПодласый, И. П. Педагогика. Учеб. для студентов высших учебных заведений / И. П. Подласый, «ВЛАДОС» Т.2, М., 2001.- 256 с. Полковникова, Н. Б. Приобщение старших дошкольников к ценностям как компонент работы по социализации в детском саду… Читать ещё >

Особенности формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе сюжетно-ролевых игр дети изобретают стратегии и паттерны взаимодействий с другими людьми. Их мысли, чувства и ценностные убеждения различаются в зависимости от их гендерной принадлежности, которая обусловлена проявлением в сюжетно-ролевой игре особенностями сущности их внутреннего пространства. Наличие этого пространства, его защищенность способствует проявлению в девочке материнской позиции: делает ее более заботливой, уравновешенной, мягкой. Создавая свое игровое пространство с учетом своей полоролевой принадлежности девочки бессознательно ощущают некоторую внутреннюю опору, пространство для общения внутри себя самой, что делает более ярким проявление ее любви и заботы к окружающим. В процессе этого формируется бережное отношение к окружающему миру. Игровая стратегия мальчиков состоит в достижении, постоянном движении, что формирует у них ценности «защитника», стремление оберегать беззащитных и меньших.

У детей старшего дошкольного возраста ярко выражен приоритет товарищества, дружелюбия, что проявляется в их желании защитить друга. В процессе этого формируется и уважение к личности окружающих людей. Как правило, чувства и эмоции детей искренни и открыты, поэтому они чутко реагируют на проявление несправедливости, что приносит им много внутренних переживаний, поскольку ребенку свойственно впитывать нравственные ценности и нормы поведения в окружающей действительности. Нравственные ценностные ориентации становятся стержнем духовного развития личности ребенка и формируются в последствии в трех основных плоскостях: ценности-качества, ценности-нормы и ценности-отношения.

Литература

.

Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. — М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. — 352 с. Немов, Р. С. Психология:

Учеб.

для студентов высш. пед. учеб заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования / Р. С.

Немов. — М.: Гуманит. изд. центр

ВЛАДОС, 1997. — 608 с. Новикова, Г. П.

Теоретико-методологические основы формирования нравственных ценностных ориентаций в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]/ Г. П. Новикова. — Режим доступа:

http://www.stattionline.org.ua/pedagog/104/17 989-teoretiko-metodologicheskie-osnovy-formirovaniya-nravstvennyx-cennostnyx-orientacij-v-doshkolnom-vozraste.htmlПодласый, И. П. Педагогика. Учеб.

для студентов высших учебных заведений / И. П. Подласый, «ВЛАДОС» Т.2, М., 2001.- 256 с. Полковникова, Н. Б.

Приобщение старших дошкольников к ценностям как компонент работы по социализации в детском саду / Н. Б. Полковникова // Дошкольное воспитание. — 2010. — № 10. -.

С. 96−105.Римм, С. Счастливый ребенок / С. Римм. — М.: Мир книги, 2001. — 448 с. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.

— СПб, 2002. — 719 с. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. — Летний сад, 2000.

— 416 с. Яницкий, М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М.

С. Яницкий. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. — 204 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В. С. Детская психология / В. С. Мухина. — М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. — 352 с.
  2. , Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования / Р. С. Немов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 608 с.
  3. , Г. П. Теоретико-методологические основы формирования нравственных ценностных ориентаций в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] / Г. П. Новикова. — Режим доступа: http://www.stattionline.org.ua/pedagog/104/17 989-teoretiko-metodologicheskie-osnovy-formirovaniya-nravstvennyx-cennostnyx-orientacij-v-doshkolnom-vozraste.html
  4. , И. П. Педагогика. Учеб. для студентов высших учебных заведений / И. П. Подласый, «ВЛАДОС» Т.2, М., 2001. — 256 с.
  5. , Н. Б. Приобщение старших дошкольников к ценностям как компонент работы по социализации в детском саду / Н. Б. Полковникова // Дошкольное воспитание. — 2010. — № 10. — С. 96−105.
  6. , С. Счастливый ребенок / С. Римм. — М.: Мир книги, 2001. — 448 с.
  7. , С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб, 2002. — 719 с.
  8. , Э. Детство и общество / Э. Эриксон. — Летний сад, 2000. — 416 с.
  9. , М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М. С. Яницкий. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. — 204 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ