Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Эстетическое воспитание средствами гобелена

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полученные и усвоенные знания и практические навыки несомненно, обогатят интеллектуальный и эстетический потенциал детей дошкольного возраста, дадут толчок к самостоятельному творчеству, правильному восприятию художественных объектов, развитию эстетического вкуса и эстетической воспитанности. При проведении таких занятий создаются благоприятные условия для формирования умственной активности… Читать ещё >

Введение. Эстетическое воспитание средствами гобелена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эстетическое воспитание является важным составным компонентом процесса формирования личности ребёнка. Оно способствует всестороннему развитию человека, воспитанию у него художественных вкусов, даёт ему высокие человеческие радости, делает его жизнь многогранной и богатой. Эстетическое восприятие произведений всех видов искусства в равной мере помогает ребёнку осваивать и понимать основы художественного изображения, развивать детское творчество при создании образа художественной вещи.

За последние годы заметно усилился интерес к использованию в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста видов декоративно-прикладного искусства.

Очень важно использовать огромный потенциал декоративно-прикладного искусства в художественноэстетической подготовке подрастающего поколения.

Виды декоративно-прикладного искусства в национальной культуре страны занимает особое место. Они отражает самобытность, его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспевают лучшие черты народного характера.

Педагогический аспект проблемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста глубоко разработан в трудах Г. Г. Григорьевой, Т. С. Комаровой, З. А. Богатеевой, Т. Я. Шпикаловой, В. Б. Косминской, Н. Б. Халезовой и др. Теоретические основы народного искусства обосновали Н. Я. Богуславская, П. Г. Богатырёва, Г. К. Вагнер, В. С. Воронов, М. Н. Некрасова, А. Б. Салтыков. Известные исследователи народного декоративного искусства неоднократно отмечали родственность мироощущения и отражения его в творчестве народных мастеров и детей, выдвигая главными критериями подобной близости декоративность и красочность создаваемых ими образов, особое чувство ритма, обобщенной пластики форм и любовь к узорчатости орнамента. Именно поэтому декоративное искусство, художественные ремёсла должны играть важную роль в эстетическом воспитании детей.

Особый научно — методический интерес представляют работы ученых педагогов Дагестана М. М. Байрамбекова, С. М. Гаджимурадова, Э. А. Рамазановой, П. Н. Магомедовой, Г. К. Гамзатовой, Н. М. Раджабова, и многих других.

Каждый народ интуитивно исторически стремился выразить в художественной форме, достаточно легко воспринимаемыми изобразительными средствами своё понимание жизни, отношение к природе, восприятие идеала красоты. Произведения декоративноприкладного искусства, а именно произведения искусства гобелена, которые в силу их достаточной распространённости и «обиходности» в быту постоянно видят дети, позволяют достаточно легко, ненавязчиво и непосредственно постигать им богатство, многообразие и эстетическую высоту художественной культуры, помогают усвоить позитивные обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать, ценить и любить прекрасное во всех его проявлениях, приобщают к национальной художественной культуре.

То, что искусство гобелена обращено, прежде всего, к человеку и комплексно воздействует на интеллектуальную и эмоционально — чувственную сферы восприятия, плодотворно используются в системе художественного и эстетического образования.

Являясь древней и наиболее распространённым видом декоративноприкладного искусства, гобелен очень близок и доступен дошкольникам для восприятия и отображения своего творчества в деятельности. Яркие и чистые цвета узоров, симметрия и ритм, чередование форм привлекают детей, вызывают у них желание воспроизводить увиденное.

Данная работа является попыткой изучения и познания видов декоративно-прикладного искусства, а именно гобелена, с его богатой орнаментикой, с композиционно ритмическим построением, как эффективного средства эстетического воспитания.

Полученные и усвоенные знания и практические навыки несомненно, обогатят интеллектуальный и эстетический потенциал детей дошкольного возраста, дадут толчок к самостоятельному творчеству, правильному восприятию художественных объектов, развитию эстетического вкуса и эстетической воспитанности.

При проведении таких занятий создаются благоприятные условия для формирования умственной активности, любознательности, развитию наглядно-образного мышления, воспитанию доброты, развитию чувства формы, ритма, формированию тех качеств личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.

Состояние теоретической неразработанности данной темы обусловили актуальность эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами искусства гобелена.

  • ?Объектом исследования: выступает процесс эстетического воспитания дошкольников в процессе приобщения к искусству гобелена.
  • ?Предметом исследования: формы и методы, способствующие эстетическому воспитанию средствами искусства гобелена.
  • ?Гипотезой исследования: эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к искусству гобелена будет наиболее эффективным если:
    • — искусство гобелена рассматривать как важный компонент эстетического воспитания дошкольников;
    • — ввести в содержание обучающего процесса виды декоративно-прикладного искусства, а именно искусство гобелена;
    • — изучать искусство гобелена с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
  • ?Задачи исследования:
  • — изучить роль искусства гобелена в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
  • — разработать и экспериментально проверить методику обучения, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к искусству гобелена;
  • — разработать наглядные пособия по изучению искусства гобелена, как эффективного средства эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
  • ?Методы исследования:
    • — изучение искусствоведческой, педагогической литературы по проблеме исследования;
    • — педагогическое наблюдение, выявление и обобщение передового опыта по изучению искусства гобелена в дошкольных учреждениях;
    • — экспериментальный опрос, анализ творческой деятельности детей дошкольного возраста.
  • ?Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обоснована необходимость изучения декоративно-прикладного искусства (на примере искусства гобелена) как эффективное средство эстетического воспитания дошкольников.
  • ?Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов данного исследования в развитии эстетического воспитания детей дошкольного возраста на занятиях в ДОУ. В развитии творческих способностей детей и привитии любви к произведениям декоративно-прикладного искусства, а именно искусства гобелена.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой