Заключение.
Педагогические условия формирования толерантности у будущих педагогов профессионального образования
Воспитание толерантных отношений личности рассматривается сегодня как неотъемлемая часть нравственного воспитания человека, сущностной характеристикой которого, является единство целевого, содержательного, деятельностного и результативного компонентов. Процесс воспитания толерантных отношений у студентов должен способствовать развитию их эмпатических способностей, коммуникативной установки… Читать ещё >
Заключение. Педагогические условия формирования толерантности у будущих педагогов профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Процесс глобализации, происходящий в современном мире, способствует расширению культурных границ, созданию «единого культурного поля» и влияет на интенсивность межкультурного общения. Расширение межкультурных связей неизбежно приводит к возникновению все новых социальных, политических, конфессиональных, экономических, образовательных и прочих проблем. В связи с этим на первый план выходят трудности воспитания толерантности и установок на межкультурное общение. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001;2005 годы)» энергично осуществляется в наиболее чем 30 регионах РФ, где ученые-педагоги и практики примут участие в апробации свежих курсов и общественных планов по ее реализации.
Толерантность — это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
Воспитание толерантных отношений личности рассматривается сегодня как неотъемлемая часть нравственного воспитания человека, сущностной характеристикой которого, является единство целевого, содержательного, деятельностного и результативного компонентов. Процесс воспитания толерантных отношений у студентов должен способствовать развитию их эмпатических способностей, коммуникативной установки, способности к адекватному выбору стратегии психологической защиты в общении и строиться с учетом антропологического, аксиологического, личностного и деятельностного подходов.
Невзирая на теоретическую и практическую значимость перечисленных исследований, проблема целенаправленного воспитания толерантности молодых людей в ходе этических разговоров требует вспомогательного исследования. Анализ состояния проблемы в практике обыденных российских школ указывает, собственно этические диалоги в настоящее время — не данность, а поставленная проблема, которую нужно улаживать как на уровне учителя (понимание значимости особых усилий по воспитанию терпимости культурных расхождений, формированию межкультурной компетентности и приобретение важных методических умений), но и на уровне образовательного учреждения (координация работы по воспитанию толерантности на уровне крупного города, района, державы).