Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Особенности организации образовательного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработка и издание учебников — одна из приоритетных государственных задач. Разрабатываемые учебники должны соответствовать государственному общеобразовательному стандарту. При конструировании занятий приоритет отдается целям самореализации учащихся, затем моделированию содержания учебного материала, потом — формам и методам обучения, позволяющим организовывать продуктивную деятельность… Читать ещё >

Особенности организации образовательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модель образовательного процесса в 12-летней школе должна формироваться на основе разноуровневого, вариативного содержания образования, гармоничного сочетания репродуктивных и творчески преобразующих технологий обучения на основе сотрудничества учителя и ученика.

При организации обучения в 12-летней школе решающее значение наряду с общедидактическими имеют следующие принципы:

  • — Учет психофизиологических и возрастных особенностей развития личности
  • — Ориентированность на достижение ожидаемых результатов
  • — Открытость
  • — интерактивность

В модели образования, ориентированного на результат, обучение является целенаправленно организованной, взаимосвязанной деятельностью учителя (преподавание) и ученика (учение), что требует разграничение целей каждого из компонентов учебного процесса Цели деятельности учителя (преподавание) :

  • — Формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов.
  • — Конструирование учебного процесса соответственно требованиям образовательного стандарта с ориентацией на решение комплекса задач по организации усвоения учебного материала.
  • — Использование потенциала информационной среды для проектирования учебного процесса и практической реализации.
  • — Регулирование личностно-деятельностной направленности усвоения учебного материала учащимися.
  • — создание полноценных условий для организации опережающего развития учащихся [12, 38]
  • — Создание атмосферы психологического комфорта и поддержки, стимулирование положительных эмоций от достижения индивидуальных результатов в виде компетенций. [21,. 36 ] - Поиск возможностей расширения образовательного пространства учащихся для приобретения ими субъективного опыта по использованию полученных знаний и приобретения готовности к самообразованию, самоопределению и самореализации.
  • — Оценка текущих результатов, своевременная коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей.

Цели деятельности ученика (учение) :

  • — Использование предоставленной возможности выстроить индивидуальную траекторию образования (темп, уровень усвоения учебного материала)
  • — Усвоение умений, способов, приемов деятельности как составных частей учебных и социальных компетенций
  • — Интегрирование знаний, умений и навыков, способов и приемов работы для решения учебных ситуаций.
  • — Использование возможностей предоставленной или имеющийся информационной среды (учебники, учебнометодическая литература, мультимедийные программы, дистанционные технологии, сеть интернет). Для усвоения содержания школьного образования и трансформации его в свой личный образовательный капитал. Одним из путей совершенствования учебного и воспитательного процесса в начальной школе является использование новых форм и способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В ходе практики мы использовали внедрение информационнокоммуникативных технологий на уроках русского языка, математики, познание мира т. к. использование ИКТ является одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе (создание мультимедийных презентаций). Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Презентации позволяют учителю:

наглядно представлять материал; [16, 332].

интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

Разработка и издание учебников — одна из приоритетных государственных задач. Разрабатываемые учебники должны соответствовать государственному общеобразовательному стандарту. При конструировании занятий приоритет отдается целям самореализации учащихся, затем моделированию содержания учебного материала, потом — формам и методам обучения, позволяющим организовывать продуктивную деятельность учащихся. [12, 38. ] Одним из основных подходов в обучении и воспитании в 12-летней школе, определен деятельностный подход. Суть его заключается в том, что способности проявляются и развиваются в деятельности. При этом согласно личностнодеятельностному подходу наибольший вклад в развитие человека вносит та деятельность, которая является ведущей на данном этапе.

С деятельностным подходом тесно связан личностноориентированный, который нацелен на учет и развитие потенциальных возможностей учащегося, который достигается вариативными программами, дифференцированными заданиями, внеучебными формами организации деятельности, что позволит наиболее полно решить задачи индивидуальной образовательной траектории.

Компетентный подход в 12-летней школе предполагает развитие комплекса качеств, проявляющихся в способности к осуществлению деятельности в меняющихся условиях, социальную мобильность ученика.

Немаловажное значение приобретает и здоровьесберегающий подход в обучении, который целостно отражает в организации образовательного процесса задачи развития психически и физически здоровой личности.

Целесообразно наряду с традиционными подходами к организации образовательного процесса применение циклоблочной системы организации учебно-воспитательного процесса, который предусматривает возможность разных вариантов (моделей) циклов продолжительности процесса обучения: недельные, двухнедельные, месячные, четвертные, полугодовые. При этом существенно трансформируются функции педагогов, которые получают возможность отслеживания и коррегирования образовательного процесса в соответствии с ожидаемыми результатами. [10, 102 ].

. В модели образования, ориентированного на результат, возрастает роль психологодиагностической службы, главной функцией которой становится отслеживание развития внутренних личностных ресурсов учащихся на каждом этапе обучения. Для успешной реализации задач личностно-ориентированного обучения, оптимального использования режима предусматривается организация пятидневного режима рабочей недели.

Субботаразвивающий день и направлен на организацию занятий, обеспечивающих личностную ориентацию образования учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой