Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ симмСтрии ΠΈ мСтодологичСскоС ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Однако всСм Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ содСрТаниС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° симмСтрии Π½Π΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся — ΠΎΠ½ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ пласт, ΠΊΠ°ΠΊ поиск тоТдСствСнного Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ: часто прСдставляСмыС ΠΊΠ°ΠΊ сущСствСнно (Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡΡ€Π½ΠΎ) Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ пСдагогичСскиС Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ сходства. НапримСр, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ симмСтрии ΠΈ мСтодологичСскоС ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ части ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π° ΠΌΡ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΠΎΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ спроСцированный Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°ΡƒΠΊΡƒ общСмСтодологичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ — ΠΎΠ½ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡƒΠ΅Ρ‚ся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ симмСтрии. Одним ΠΈΠ· ΡΡ€ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² являСтся Ρ‚ΠΎΡ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ описан Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ (39). Π’ Π½Π΅ΠΌ указываСтся связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ трСмя Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ катСгориями ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ (ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, воспитаниС, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅), выраТСнная посрСдством Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… симмСтризованных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ этом для обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания эти симмСтричныС связи Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π’. М. ΠšΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ воспитаниС, — ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ способствовало Π±Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ.

Для обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия эти Π΄Π²Π΅ симмСтричныС связи Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΡ‹ клишС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ (прСдставлСнноС, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, школами Π›. Π’. Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°) ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, практичСски Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅: Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ» А. М. Новиковым ΠΎΠ½ΠΎ Π±Π΅Π³Π»ΠΎ раскрываСтся посрСдством указания Π½Π° ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. На ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π΄Π²ΡƒΡ… симмСтричных связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ воспитаниСм ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ (Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ воспитаниС ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅) Π² Ρ†ΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ отмСчаСтся практичСски полная Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (39).

Π­Ρ‚Π° симмСтричная Ρ‚Ρ€ΠΈΠ°Π΄Π° достаточно просто кодируСтся Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ‚одологичСском языкС: Ссли Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° нСкоторая «ΠΏΡ€ΡΠΌΠ°Ρ» связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ пСдагогичСскими Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ «ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ» связи. ΠŸΡ€ΠΈ этом, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, красота симмСтричной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π½Π΅ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ подкрСпляСтся богатством содСрТания, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎ выявляСтся ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ симмСтричной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ (Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ воспитаниС): выдСляСмоС ΠΊΠ°ΠΊ содСрТаниС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ воспитания Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ интСрСса воспитанников ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, стрСмлСниС ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ уровня образованности, воспитаниС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. ΡƒΠΆΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΎ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния. Π’ΠΎΡ‡Π½ΠΎ такая ΠΆΠ΅ ситуация с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΠΈΠΌΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ» ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°ΠΌΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.: ΠΈ Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ симмСтрично Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ студСнтами ΠΈΠ»ΠΈ школьниками ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСрах ΠΈ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ся ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ тяТСло.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ СстСствСн вопрос: Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ изобрСтаСтся ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π½Π°Ρ структура (Ρ‚Ρ€ΠΈ Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹Ρ… симмСтричных связи), Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ с Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅? НС ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡΡΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ Ρ„Π°Π»ΡŒΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ авторский Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ наши критичСскиС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для дискуссии.

Однако всСм Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ содСрТаниС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° симмСтрии Π½Π΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся — ΠΎΠ½ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ пласт, ΠΊΠ°ΠΊ поиск тоТдСствСнного Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ: часто прСдставляСмыС ΠΊΠ°ΠΊ сущСствСнно (Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡΡ€Π½ΠΎ) Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ пСдагогичСскиС Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ сходства. НапримСр, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, рассматриваСмыС ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π²Π° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСзависимых Ρ‚ΠΈΠΏΠ° обучСния (ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΡ… Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ мСтодичСскими систСмами обучСния), ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ сходства: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ†ΠΈΠΊΠ» Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ связан с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ (Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ сопровоТдСнии) ΠΏΠΎ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ.

Как слСдуСт ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, мСтодологичСскоС ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Ρ‹ пСдагогичСского исслСдования, Π΅Π³ΠΎ тСорСтичСской значимости, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ставится Π½Π°ΠΌΠΈ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ бСзусловно Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ достиТСниС Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ исслСдования Π·Π°ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ осмыслСниС, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΠΎΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ списков Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π½ΠΎ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ случаС ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΊ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Ρƒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ