Введение.
Элитарное образование: исторический опыт и современность
Объективная потребность появления новых элитных слоев обосновывается отечественной философией, социологией, культурологией, базирующимися в своих социальных прогнозах на опыте развития ведущих стран мира и его отражении в трудах ведущих представителей западной научной мысли, а также обобщении процессов развития современного российского общества. Анализ развития российского элитного общего… Читать ещё >
Введение. Элитарное образование: исторический опыт и современность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Российское общество начала XXI столетия испытывает острую потребность в выдвижении лидеров, определяющих основные направления развития социально-политической жизни, экономики, науки и культуры России. Это предполагает формирование элитного социального слоя, обладающего чувством гражданской ответственности, высоким уровнем духовной и интеллектуальной культуры, потребностью в профессиональной актуализации, получившего современное образование, соответствующее лучшим мировым стандартам.
Объективная потребность появления новых элитных слоев обосновывается отечественной философией, социологией, культурологией, базирующимися в своих социальных прогнозах на опыте развития ведущих стран мира и его отражении в трудах ведущих представителей западной научной мысли, а также обобщении процессов развития современного российского общества.
Становление и развитие современных элит оценивается научной мыслью как сложный, противоречивый, в некотором смысле, болезненный, но в целом позитивный процесс, являющийся одним из необходимых условий дальнейшего развития страны.
Анализ развития российского элитного общего образования показывает, что учебные заведения элитного типа достигли наивысшего развития и обогащения своего духовно-интеллектуального потенциала на протяжении XVIII — XIX веков и продолжали свое развитие в качественно-изменившихся условиях развития отечественного социума XX века.