Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Особенности формирования имиджа педагога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имиджелогия, как наука распространяется на все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и на педагогическую деятельность. В связи с чем, отдельным направлением для исследования является имидж педагога. Актуальность данных исследований подкрепляется тем, что в современном обществе профессия преподавателя утратила ранее достигнутые высоты и сегодня очень сложно найти педагога, который бы… Читать ещё >

Заключение. Особенности формирования имиджа педагога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сегодняшний день существует множество определений понятия «имидж» но все они в основном сводятся к тому, что имидж представляет собой искусственно созданный образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению. Такое определение вполне приемлемо, но с одним лишь исключением, а именно, имидж нельзя отделять от самого объекта заинтересованности. Под имиджем необходимо понимать не столько искусственно созданный образ объекта заинтересованности, сколько набор (концентрацию) основных качеств, выделенных из объекта, которые повышают эффективность процесса взаимодействия с этим объектом для всех участников процесса.

В каждой профессии есть свои «нельзя». Есть они и в преподавательской профессии: преподаватель не должен быть серым. Как точно заметил С. Л. Соловейчик: «Рядовой педагог — не очень законное сочетание слов: педагог не может быть рядовым, в противном случае он не педагог… Подавший заявление в педагогический институт по сути берет на себя обязанности стать идеалом человека хотя бы для будущих воспитанников».

Имиджелогия, как наука распространяется на все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и на педагогическую деятельность. В связи с чем, отдельным направлением для исследования является имидж педагога. Актуальность данных исследований подкрепляется тем, что в современном обществе профессия преподавателя утратила ранее достигнутые высоты и сегодня очень сложно найти педагога, который бы пользовался авторитетом у своих воспитанников, а ведь именно имидж является первым шагом к формированию прочного авторитета и уважения.

Необходимо понимать, что имидж создаётся не только специально обученными специалистами (имиджмейкерами), но также самим человеком, СМИ и окружающими людьми (друзья, родные, сотрудники). При этом основными наиболее значимыми составляющими имиджа являются: внешний облик; использование вербальных и невербальных средств общения; внутреннее соответствие образа профессии — внутреннее «Я».

Очень часто люди недооценивают ситуацию и пытаются создать не свойственный себе имидж, используя доступные приёмы, например, всем и везде улыбаются, демонстрируют искренность и внимание, следят за обувью и прической. При этом они не учитывают тот факт, что такой «простой» имидж быстро разрушается. Необходимо понимать, что имидж — это всегда единство внутреннего и внешнего. Какой бы имидж мы ни старались представить окружающим, он прежде всего должен быть отражением нашей внутренней сути и прочно базироваться на ней.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой