Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Дидактические требования к уроку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся; Оптимальное сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы; Обеспечение оперативное обратной связи, контроль за усвоением знаний. Рациональное планирование времени и контроль за ним в течение урока; Дифференцированный подход к сильным и относительно слабым ученикам. Четкая организация урока… Читать ещё >

Дидактические требования к уроку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

· четкое формулирование триединой дидактической цели;

· определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

· прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

· выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

· использование новейших технологий, эффективных приемов обучения;

· гибкость структуры уроков, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;

· реализация на уроке всех дидактических принципов;

· обеспечение оперативное обратной связи, контроль за усвоением знаний.

Организационные требования к уроку

· подготовленность учителя к уроку, четкое понимание цели и задач конкретного урока и его места в системе убучения;

· рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

· положительное отношение учащихся к учителю и к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития;

· четкая организация урока, обеспечение учебно-трудовой дисциплины;

· оптимальное сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы;

· использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению).

· определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», формулирования выводов);

· формирование возможных групп учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания форм работы учащихся на уроке;

· дифференцированный подход к сильным и относительно слабым ученикам.

· Рациональное планирование времени и контроль за ним в течение урока;

· планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;

· планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемноэвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);

· использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы).

· формирование навыков путем упражнений;

· обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой