Дидактические требования к уроку
Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся; Оптимальное сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы; Обеспечение оперативное обратной связи, контроль за усвоением знаний. Рациональное планирование времени и контроль за ним в течение урока; Дифференцированный подход к сильным и относительно слабым ученикам. Четкая организация урока… Читать ещё >
Дидактические требования к уроку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
· четкое формулирование триединой дидактической цели;
· определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
· прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
· выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
· использование новейших технологий, эффективных приемов обучения;
· гибкость структуры уроков, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;
· реализация на уроке всех дидактических принципов;
· обеспечение оперативное обратной связи, контроль за усвоением знаний.
Организационные требования к уроку
· подготовленность учителя к уроку, четкое понимание цели и задач конкретного урока и его места в системе убучения;
· рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
· положительное отношение учащихся к учителю и к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития;
· четкая организация урока, обеспечение учебно-трудовой дисциплины;
· оптимальное сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы;
· использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению).
· определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», формулирования выводов);
· формирование возможных групп учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания форм работы учащихся на уроке;
· дифференцированный подход к сильным и относительно слабым ученикам.
· Рациональное планирование времени и контроль за ним в течение урока;
· планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
· планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемноэвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
· использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы).
· формирование навыков путем упражнений;
· обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.