Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Теоретические основы формирования и развития читательского интереса учащихся и развития читательского интереса учащихся на уроках литературного чтения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе модернизации программа обучения литературному чтению общеобразовательной школы подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Суть этих изменений — обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает… Читать ещё >

Теоретические основы формирования и развития читательского интереса учащихся и развития читательского интереса учащихся на уроках литературного чтения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нормативно — правовые основы обучения литературному чтению

В процессе модернизации программа обучения литературному чтению общеобразовательной школы подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Суть этих изменений — обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.

Формирование функционально — грамотных людей — одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой грамотности — чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель уроков литературного чтения — формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель — это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста — правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  • 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственноэтических ценностей, воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  • 3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  • 4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной — через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой