Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные принципы группового обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип личной отчетности и принцип равной доли участия каждого. Как уже отмечалось, очень важно обратить внимание всех участников группы на то, что успех зависит не только от слаженной работы всей группы в целом, но и от личного вклада каждого ученика. Но очень часто инструкция учителя не приносят в этом смысле желаемого результата: некоторые участники группы предпочитают оставаться в тени своих… Читать ещё >

Основные принципы группового обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Групповое обучение основывается на следующих основных принципах:

  • · социальное взаимодействие и позитивная взаимозависимость;
  • · личная отчетность и равная доля участия каждого;

Принципы социального взаимодействия и позитивной взаимозависимости заключаются в том, что успешное выполнение работы всей группой зависит от результатов работы каждого из участников группы. В большей или меньшей степени такой ситуации можно достигнуть в случае, если:

  • · задание построено таким образом, что каждый участник группы получает для работы лишь часть материала (структура типа «пила»);
  • · за каждым из участников группы заранее закреплена определенная роль;
  • · вся группа должна предоставить единый продукт своей деятельности;
  • · успех группы зависит от достижения определенной цели всеми участниками группы;
  • · участники группы ощущают себя частью единого целого — группы, для чего каждая группа перед началом работы может разработать эмблему или любой другой объединяющий опознавательный знак (девиз, флаг и т. д.);
  • · участники группы располагаются за одним столом.

Принцип личной отчетности и принцип равной доли участия каждого. Как уже отмечалось, очень важно обратить внимание всех участников группы на то, что успех зависит не только от слаженной работы всей группы в целом, но и от личного вклада каждого ученика. Но очень часто инструкция учителя не приносят в этом смысле желаемого результата: некоторые участники группы предпочитают оставаться в тени своих более активных товарищей, которые фактически выполняют всю работу. Каким образом построить работу в группах так, чтобы ученик нес долю ответственности за успех? При планировании групповой работы учитель должен продумать, каким образом каждая группа будет представлять продукт совместной работы. Публичное выступление каждого ученика группы должно являться необходимым условием презентации результатов работы. Многие из структур в рамках группового обучения предполагают личную отчетность каждого в той или иной формы, а структуры типа «пила» основаны на этом принципе. И наконец, очень важно, чтобы работы в группах была спланирована таким образом, чтобы обеспечить участие каждого в равной степени.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой