Другие работы
Таким образом, трудовая деятельность — это процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически организованные, общественно одобряемые виды деятельности с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развития у них творческого практического мышления и трудолюбия. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда — умение работать…
Реферат Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических коллеждей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с. Воспитание. Первый класс: пособие для педагогов / М. П. Осипова, С. И. Козлович, Е. Д. Король; под ред. М. П. Осиповой. Минск: Экоперспектива, 2001. 431 с. Бесова, М. А. Теория, методика, технология воспитания и обучения младших…
Реферат По мере того как отрабатывается методика коллективной деятельности и у членов коллектива формируются умения самостоятельно работать и успешно усваивать программный материал, «сильные» ученики, входящие в состав гетерогенного ученического коллектива перестают играть доминирующую роль и их интерес к работе снижается. Поэтому на следующем этапе целесообразно перейти к формированию ученических…
Реферат Роль группы сверстников возрастет в условиях начальной школы. Во-первых, это период приобретения первой развернутой самостоятельной (не связанной с семьей) социальной роли — «школьника». Во-вторых, школьный класс является по сравнению с любыми группами дошкольников в значительной степени более институизированным образованием: это в полном смысле группа, она хорошо структурирована, занимает важное…
Реферат Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается…
Реферат При использовании различных форм работы необходимо учитывать одно непременное условие: форма должна соответствовать содержанию, чтобы оно могло раскрыться наиболее полно. Средства — это инструменты, с помощью которых осуществляется социальная — культура деятельность, своеобразный «механизм» доведения содержания деятельности до аудитории. В неразрывной связи с формами и средствами находятся…
Реферат Привозили все, что умели делать. По берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, коромысла, лапти. Жители Городца и окрестных селений (Курцево, Косково, Ахлебаиха) славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Особой известностью…
Реферат Понятие «неуспеваемость» по-разному трактуется в педагогической и психологической литературе. По мнению Л. А. Регуш «в психологии, говоря о неуспеваемости, имеют ввиду ее психологические причины, которые являются, как правило, свойства самого ученика, его способности, мотивы, интересы и т. д. Педагогика рассматривает как источник неуспеваемости формы, методы организации обучения и даже систему…
Реферат Опираться на самостоятельность, активность и общение детей. Новые педагогические технологии могут радикально перестроить процесс обучения. В условиях дополнительного образования ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому цель внедрения инновационных технологий — дать детям почувствовать радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство…
Реферат Образование и наука — это, безусловно, не очень «обычный» бизнес, но все-таки бизнес, который подчиняется экономическим законам. В частности, в образовании и науке есть рынок продуктов (идей) и есть рынок труда. Эти рынки формируют стимулы к инвестициям в человеческий капитал и его применению в той или иной области знаний. Хотя тип организации деятельности вузов всегда отличался от организации…
Реферат Другая важнейшая задача воспитания растущих людей — это формирование их устойчивых учебно-познавательных интересов. Полноценное воспитание предполагает развитие у детей познавательной потребности, которая направлена не только на содержание школьных учебных предметов, но и на всю окружающую их действительность. Ребенок должен на своем личном опыте убедиться, что мир познаваем, что человек, т. е…
Реферат Многочисленные эксперименты показали, что в течение одного учебного года отношение обучаемых к различным видам речевой деятельности (РД) на ИЯ может резко изменяться в отрицательную или положительную стороны. Это в свою очередь зависит от стиля работы преподавателя (постоянное использование одного лишь учебника, однообразных видов упражнений ослабляет положительные эмоции, и учащийся превращается…
Реферат Структура современного урока — это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения. Контрольно-оценочный — использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. Аналитический — подведение итогов…
Реферат Специалисты отмечают в динамике сиротства негативные тенденции, а именно увеличение среди них количества детей со сложными, комплексными видами отклонений, с трудностями в развитии, в обучении и поведении. Обнаружилось качественно новое явление — так называемое «скрытое» социальное сиротство, когда родители вроде бы и живы, но ведут себя так, будто ребенок выброшен из их жизни. К ним относят…
Реферат Активность ученика в ходе овладения им знаний условно можно назвать познавательной активностью объекта. А процесс влияния на ученика путем трансляции ему знаний и опыта преподавателя — познавательным воздействием субъекта. Если ранее существовавшая советская модель обучения была нацелена на односторонний подход субъекта на объект, то технология интерактивного обучения (составной частью которой…
Реферат