Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Роль самосовершенствования в профессиональном росте педагога

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда определяет необходимость подготовки педагогов способных к личному самоопределению и саморазвитию, к постоянному личностному росту. Ученые отмечают, что у педагога есть три возможности или три пути в определении перспектив своего… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Роль самосовершенствования в профессиональном росте педагога
  • Заключение
  • Список литературы

Роль самосовершенствования в профессиональном росте педагога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На высоких уровнях профессионализма педагог проявляет себя как эрудит, специалист по призванию, мастер, диагност, гуманист, самодиагност, новатор, участник педагогического сотрудничества, исследователь.

Педагогическая акмеология определяет индивидуальную траекторию профессионального роста педагога, пути преодоления профессиональных деформаций личности педагога («эмоционального выгорания», «профессионального насыщения и истощения» и др.).

Исходную базу самосовершенствования личности педагога образуют осознание им своей профессиональной роли, осмысление возможных педагогических решений и их последствий, обобщение своей профессиональной деятельности и прогнозирование ее перспектив, способность и готовность к самоконтролю и саморазвитию. В основе процесса самосовершенствования лежит психологический механизм постоянного преодоления внутренних противоречий между имеющимся уровнем профессионализма (Я-реальное) и моделируемым его состоянием (Я-идеальное).

Заключение

.

Задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда определяет необходимость подготовки педагогов способных к личному самоопределению и саморазвитию, к постоянному личностному росту. Ученые отмечают, что у педагога есть три возможности или три пути в определении перспектив своего развития: путь адаптации, путь саморазвития и путь стагнации (распада деятельности, деградации личности). Адаптация дает возможность приспособиться ко всем требованиям системы образования, освоить все виды деятельности, овладеть ролевыми позициями. Саморазвитие позволяет постоянно самосовершенствоваться, изменяться, в конечном итоге полностью реализовать себя как профессионала. Стагнация наступает тогда, по мнению Вершловского: «когда учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стереотипов, старого багажа». В результате профессиональная активность снижается, возрастает невосприимчивость к новому и, как итог, утрачивается даже то, что когда-то позволяло быть на уровне требований. Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности — непременное условие успешной деятельности педагога. Здесь любой сбой, любой спад активности обязательно замечается участниками педагогического процесса, отрицательно сказывается на результатах педагогического труда.

Список литературы

Агеева И. А. Успешный учитель. Санкт-Петербург:

Речь,-2006.

208с.

Гуддинг Д. Мировоззрение. Ярославль: ТФ «Норд», — 2001. 384 с.

Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. М: Академия- 2002. 256 с.

Леонтьев А. Н. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопр. психол.

1989,№ 3,с11−21.

Соколова Л. Б. Культорологическое содержание педагогической деятельности. Монография. Саратов-2007.

172с.

Роджерс К. Свобода учиться М:. Смысл 2002.

527с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Агеева И. А. Успешный учитель. Санкт-Петербург:Речь,-2006.208с.
  2. Д. Мировоззрение. Ярославль: ТФ «Норд», — 2001. 384 с.
  3. В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М: Академия- 2002. 256 с.
  4. А.Н. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопр. психол.1989,№ 3,с11−21.
  5. Л.Б. Культорологическое содержание педагогической деятельности. Монография. Саратов-2007.172с.
  6. К. Свобода учиться М:. Смысл 2002.527с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ