Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ магистрантов иноязычному ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ дискурсу

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΈΠ· Ρ€Π°ΡΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π±Π°Π»Π» Π·Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚. МаксимальноС количСство Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π½Π°Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ магистранты, составляло 50. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ 38βˆ’50 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ написанными (ΠΎΠ½ΠΈ составили всСго 5% ΠΎΡ‚ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ количСства); 25βˆ’37 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ достаточно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (15%); 12βˆ’24 Π±Π°Π»Π»Π° — ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π±Π°Π»Π»Π°ΠΌΠΈ, Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ магистрантов иноязычному ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ дискурсу (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя сущСствуСт Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ письмСнной Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ. Авторами Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ трСхэтапный Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ обучСния написанию Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ магистратуры. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ экспСримСнт, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅. По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ сдСланы Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ обучСния магистрантов способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ иноязычной письмСнной дискурсивной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования.

Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… сфСрах ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ общСства приводят ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠ΅. НС ΡΠ΅ΠΊΡ€Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎΠ³ΠΎ-исслСдоватСля Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ сообщСства Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ, насколько ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ свои Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ достиТСния ΠΈ ΠΎΡ‚крытия ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ общСствСнности.

РСальная ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ магистрантов Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ иноязычной письмСнной Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ обусловила Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ»Π° стимулом ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ трСхэтапного Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° обучСния магистрантов иноязычному ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ дискурсу Π² ΠΆΠ°Π½Ρ€Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ всСх ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² (см. Ρ‚Π°Π±Π».).

ВСорСтичСская ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° обучСния ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ с 2009 ΠΏΠΎ 2011 ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² Π’амбовском государствСнном тСхничСском унивСрситСтС Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях с ΠΌΠ°Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΏΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ 211 000 «ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚Схнология элСктронных срСдств».

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π° Π² ΡΠ΅Π±Ρ 2 этапа: ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ магистрантов иноязычному ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ дискурсу.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап проводился Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ с ΠΎΠΊΡ‚ября 2009 Π³. ΠΏΠΎ ΠΌΠ°ΠΉ 2010 Π³. ΠΈ Π±Ρ‹Π» Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π°:

  • 1) выявлСниС уровня освСдомлСнности магистрантов ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°Ρ… письмСнного Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ дискурса Π² ΠΆΠ°Π½Ρ€Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ;
  • 2) выявлСниС сформированности Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ написания структурно-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ, логичСски связанной, лСксичСски ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ.

РСализация Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅:

  • Β· Ρ€Π°Π·Π²Π΅Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ-поисковой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (РППР);
  • Β· тСстирования магистрантов.

На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ РППР Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ 25 Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… статСй, написанных магистрантами Π½Π° Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ языкС ΠΈ ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Π°Ρ… «Π’Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ Π’Π“Π’Π£: сборник Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… статСй ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²», «Π’опросы соврСмСнной Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. УнивСрситСт ΠΈΠΌ. Π’.И.ВСрнадского», «Π’Сстник Π’Π“Π’Π£».

Для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ статСй Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ 100-балльная оцСночная шкала, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ мноТСство ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ², ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π±Ρ‹Π»ΠΎ сообщСно ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ смысл ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ использовали эти ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ осущСствлСнии самоконтроля [1−3].

ΠŸΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ статСй Π±Ρ‹Π»ΠΈ соотнСсСны с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ компСтСнциями (ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, риторичСской, тСкстовой ΠΈ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ичСской) магистранта. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ явились: ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚, риторичСскоС структурированиС, содСрТаниС, лСксико-грамматичСскоС ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, орфография ΠΈ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚уация, когСзия ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

МинимальноС количСство Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, составляло 60.

Анализ статСй выявил ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹:

  • 1. Бтандартизованная композиционная структура Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ Π½Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² 75% Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚. Π­Ρ‚ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ магистрантам Π½Π΅ Π±Ρ‹Π» Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ. Волько Π² 25% Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π±Ρ‹Π»Π° прСдпринята ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Ρƒ.
  • 2. Π’ 80% статСй наблюдалось отсутствиС, ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов риторичСской структуры дискурса ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ «ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° — Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅» (ситуации, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ).
  • 3. Π’ 56% статСй наблюдалось Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ логичСского порядка (нСдостаточная ΠΎΡΠ²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π΅Π·ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста).
  • 4. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ магистранты проявили ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСгистра письмСнной Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, вмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ Π² 15% статСй ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ лСксики ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ словами.
  • 5. Π’ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ… Π½Π΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ грамматичСскиС ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚аксичСскиС ошибки, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, связано с Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΡΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»ΠΎΠ².

На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ тСстирования 20 магистрантам Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, состоящая ΠΈΠ· 11 Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’ Π΅Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ, Π΅Π΅ Ρ€ΠΈΡ‚оричСского структурирования ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ «ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° — Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅», связности ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠΎ-грамматичСской оформлСнности.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΈΠ· Ρ€Π°ΡΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π±Π°Π»Π» Π·Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚. МаксимальноС количСство Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π½Π°Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ магистранты, составляло 50. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ 38−50 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ написанными (ΠΎΠ½ΠΈ составили всСго 5% ΠΎΡ‚ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ количСства); 25−37 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ достаточно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (15%); 12−24 Π±Π°Π»Π»Π° — ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π±Π°Π»Π»Π°ΠΌΠΈ, Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚ (30% Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚); 11 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉ Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚ (50%). Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ этапа прСдставлСны Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ 1.

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ магистрантов иноязычному ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ дискурсу.

Анализ выполнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π·Π°Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΠΌΠ°Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ нСдостатки:

  • Β· Π½Π΅ΠΎΡΠ²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ магистрантов ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ структурС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ;
  • Β· отсутствиС Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΡ… прСдставлСний ΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚оричСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ;
  • Β· нСдостаточноС ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ цСлостноС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ;
  • Β· Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Ρƒ ΠΌΠ°Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠΎ-грамматичСских особСнностях Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ.

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ прСодолСния выявлСнных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π»ΠΎΠ² c ΠΎΠΊΡ‚ября 2010 Π³. ΠΏΠΎ ΠΌΠ°ΠΉ 2011 Π³. Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ собствСнно ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ приняли участиС 2 Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ магистрантов (ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ), ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ количСством 24 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ (ΠšΠ“) ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ (Π­Π“) Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформированы ΠΈΠ· 12 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ каТдая. Π’ Π­Π“ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°ΠΌΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌ, Π² ΠšΠ“ — ΠΏΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ пособию «ΠšΠ°ΠΊ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ-английски Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ, Ρ€Π΅Ρ†Π΅Π½Π·ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹» (УспСнская Н.Π’., ΠœΠΈΡ…Π΅Π»ΡŒΡΠΎΠ½ Π’. Н. БПб.: Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, 1995. — 168 с.).

БобствСнно ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π±Ρ‹Π» ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ трСхэтапным Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΌ обучСния ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ Π½Π° 46 часов (28 Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… часов ΠΈ 18 часов ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ).

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ для контроля Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ изучСния ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° тСкста-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π° (ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап) стала ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, состоящая ΠΈΠ· 10 Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚, элСмСнты ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ элСмСнтов риторичСской структуры, лСксико-грамматичСскиС конструкции, присущиС ΠΆΠ°Π½Ρ€Ρƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ, ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° ΠΊΠΎΠ³Π΅Π·ΠΈΠΈ.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΈΠ· Ρ€Π°ΡΡ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π±Π°Π»Π» Π·Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚. МаксимальноС количСство Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π½Π°Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ магистранты, составляло 50. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π² Π­Π“ 50% Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ количСства ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ 38−50 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²; 33% Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ — 25−37 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²; 8,5% Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ — 12−24 Π±Π°Π»Π»Π°; 8,5% Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ — ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 11 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠšΠ“ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅: 25% Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ 38−50 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², 33% Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ — 25−37 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², 25% Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ — 12−24 Π±Π°Π»Π»Π°, 17% Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ — ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 11 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ². Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ этапа собствСнно обучСния прСдставлСны Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… 2 ΠΈ 3.

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ магистрантов иноязычному ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ дискурсу.

На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС обучСния магистрантам Π±Ρ‹Π»ΠΈ прСдоставлСны ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΈΠ½ΠΈ-ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡŽ (4 Π°Π±Π·Π°Ρ†Π°).

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ магистрантов иноязычному ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ дискурсу.

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ этапа Π² Π­Π“ ΠΈ ΠšΠ“ прСдставлСны Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… 4 ΠΈ 5. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: Π² Π­Π“ 6 Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π½Π°Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ 87−100 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² (50% ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ количСства статСй); 4 ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ — 74−86 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² (33%); 2 ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ — 60−73 Π±Π°Π»Π»Π° (17%); Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, Π½Π°Π±Ρ€Π°Π²ΡˆΠΈΡ… ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 59 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎΡΡŒ. Π’ ΠšΠ“ 3 ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° 87−100 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² (25% ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ количСства); 3 ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ — Π½Π° 74−86 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² (25%); 6 Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π½Π°Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ 60−73 Π±Π°Π»Π»Π° (50%); Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, Π½Π°Π±Ρ€Π°Π²ΡˆΠΈΡ… ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 59 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎΡΡŒ.

Π‘Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ магистрантов, написанныС Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ этапа обучСния, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρ‹. МаксимальноС количСство Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π½Π°Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ магистранты, составляло 100.

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΈ написания ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ этапС Π² Π­Π“ ΠΈ ΠšΠ“ прСдставлСны Π½Π° Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… 6 ΠΈ 7. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: Π² Π­Π“ 5 Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π½Π°Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ 87−100 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² (42% ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ количСства статСй); 6 статСй — 74−86 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² (50%); 1 ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ — 60−73 Π±Π°Π»Π»Π° (8%); Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, Π½Π°Π±Ρ€Π°Π²ΡˆΠΈΡ… ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 59 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎΡΡŒ. Π’ ΠšΠ“ 2 ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° 87−100 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² (17% ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ количСства); 3 ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ — Π½Π° 74−86 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² (25%); 6 Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π½Π°Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ 60−73 Π±Π°Π»Π»Π° (50%); 1 Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π±Ρ€Π°Π»Π° ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 59 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² (8%).

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ магистрантов иноязычному ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ дискурсу.

Для Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ установлСния наличия ΠΈΠ»ΠΈ отсутствия статистичСски достовСрных Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ сформированности иноязычной письмСнной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ U-ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ Манна-Π£ΠΈΡ‚Π½ΠΈ для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ двумя Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ количСствСнно измСряСмого ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°.

Для ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ, прСвосходят Π»ΠΈ магистранты Π­Π“ магистрантов ΠšΠ“ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ сформированности иноязычной письмСнной дискурсивной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования, Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформулированы нулСвая (Но) ΠΈ Π°Π»ΡŒΡ‚Срнативная (Н1) Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹:

Но = ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ (ΠšΠ“) Π½Π΅ Π½ΠΈΠΆΠ΅ уровня ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ (Π­Π“);

Н1 = ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ (ΠšΠ“) Π½ΠΈΠΆΠ΅ уровня ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ° Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ (Π­Π“).

Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² написания ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ Π½Π° Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌ этапС ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π°Π»Π»Ρ‹ магистрантов Π­Π“ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠšΠ“, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΡƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π­Π“.

Π”Π°Π»Π΅Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ:

  • 1. Π‘Ρ‹Π» составлСн Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π½ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ряд ΠΈΠ· ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… сопоставляСмых Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΊ, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ расставлСния элСмСнтов ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ нарастания ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ мСньший Ρ€Π°Π½Π³. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ количСство Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»ΠΎ высчитано ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅N= n1+n2, Π³Π΄Π΅ n1 — количСство Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅, n2 — количСство Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅. n1 = 12 — количСство магистрантов Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅; n2 = 12 — количСство магистрантов Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. N= 12+12=24.
  • 2. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π½ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ряд Π±Ρ‹Π» Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ Π½Π° Π΄Π²Π°, состоящих соотвСтствСнно ΠΈΠ· Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΊ. ΠžΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»Π° посчитана сумма Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ…ΡΡ Π½Π° Π΄ΠΎΠ»ΡŽ элСмСнтов ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ, ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ — Π½Π° Π΄ΠΎΠ»ΡŽ элСмСнтов Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ. Π‘Ρ‹Π»Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π° наибольшая ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… сумм (Π’Ρ…), ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ΅ с nx Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†. Π’; = 184.5, Π’2 = 115.5 => Π’Ρ… = 184.5.
  • 3. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΎΠΉ расчСта эмпиричСского значСния U-критСрия Манна-Π£ΠΈΡ‚Π½ΠΈ:
Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ магистрантов иноязычному ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ дискурсу.

иноязычный ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ дискурс.

4. По Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ для ΠΈΠ·Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня статистичСской значимости ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ критичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ критСрия для Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… n1 ΠΈ n2 (Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° критичСских Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ U-критСрия Манна-Π£ΠΈΡ‚Π½ΠΈ для ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ статистичСской значимости ΠΏΠΎ Π•. Π’. Π“ΡƒΠΌΠ±Π»Π΅Ρ€Ρƒ, А.А.Π“Π΅Π½ΠΊΠΈΠ½Ρƒ). Богласно этой Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ двумя Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ (p<0,05), иэмп Π½ΠΈΠΆΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π²Π΅Π½ U 0,05.

Богласно Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 13 Ukp (0,05) = 42. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΌΠΈ эмпиричСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ U-критСрия Манна-Π£ΠΈΡ‚Π½ΠΈ (иэмп = 37.5) мСньшС Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ критичСского значСния U ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Срия Манна-Π£ΠΈΡ‚Π½ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ p<0,05, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° Н0 ΠΎ Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π±Π°Π»Π»Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ магистрантами Π­Π“ ΠΈ ΠšΠ“, отвСргаСтся ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ опрСдСляСтся ΠΊΠ°ΠΊ сущСствСнноС. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ магистранты Π­Π“ прСвосходят магистрантов ΠšΠ“ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ сформированности иноязычной письмСнной дискурсивной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования.

Богласно Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ обучСния магистрантов иноязычному ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ дискурсу Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ иноязычной письмСнной дискурсивной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования (обСспСчиваСт ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² письмСнного излоТСния Π² ΠΆΠ°Π½Ρ€Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ), Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, являСтся эффСктивным.

  • Β· Hamp-Lyons L., HeasleyΠ’. Study writing. — Cambridge: CUP, — 168 p.
  • Β· Weigle S.C. Assessing writing. — Cambridge: CUP, — 268 p.
  • Β· Поляков О. Π“. АспСкты ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния английскому языку Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ школС: ΠœΠΎΠ½ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΡ. — Π’Π°ΠΌΠ±ΠΎΠ²: Изд-Π²ΠΎ Π’Π“Π£ ΠΈΠΌ. Π“. Π . Π”Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π²ΠΈΠ½Π°, 2004. — 192 с.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ