Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ сфСра практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. 
ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСскиС прСдпосылки возникновСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² России

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π“Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ потрясСния, происходящиС Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ общСствС Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, кризисноС состояниС экономики, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, образования катастрофичСски ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ условия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Как Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ этого растСт ΠΏΡ€Π΅ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ срСди подростков ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ, увСличиваСтся количСство бСспризорных ΠΈ Π±Π΅Π·Π½Π°Π΄Π·ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, становятся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ дСтский Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌ, дСтская проституция… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈ сфСра практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСскиС прСдпосылки возникновСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² России (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ самыС Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ общСства. НынС особСнно ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ противостояниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Ρ‹, взаимодСйствиС личности ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ активная социализация личности Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ сСмСйного, граТданского, Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ воспитания. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΉ процСсс усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ становится Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° рассматриваСт процСсс воспитания, ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ личности Π² Ρ‚СорСтичСском ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΌ аспСктах, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° выступаСт ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ практичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, нацСлСнная Π½Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, созданиС Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΡƒΠΌΠ΅, поиск ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² пСдагогичСски ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС кризисныС, ситуации ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — это тСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° познания, рСгулирования ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами процСсса социализации ΠΈΠ»ΠΈ рСсоциализации Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ этого процСсса являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ (ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, цСнностСй, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… чувств ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ) ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ слоям ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ насСлСния ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ, обСспСчСниС ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ уровня ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ функционирования. Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ пСдагогичСскиС послСдствия влияния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ систСмы, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° осущСствлСния выявлСнных Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ социализации с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ интСрСсов ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ потрСбности Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ самоопрСдСлСнии, самоутвСрТдСнии ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ. Она ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ людям ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ насСлСния, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ особыС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ΄Ρ‹, Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΈΠ»ΠΈ потСрянного ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ статуса, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° являСтся ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ процСсс социализации личности Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ срСдовых взаимодСйствий. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ях создания ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π΅Π³ΠΎ цСлостности Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… микросрСды, ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ях ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ всСх Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сил общСства Π² ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° опираСтся Π½Π° ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ, Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… странах. Ряд отраслСй ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой составныС части ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, для ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ½Π° являСтся основной: дошкольная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, воспитаниС Π² Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, дСтских ΠΈ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΠΊΠΈΡ… организациях, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ»ΡƒΠ±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° срСды, воСнная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, производствСнная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… объСдинСний, коррСкционная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСскиС прСдпосылки возникновСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ВСория ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ связаны с ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, этнографичСскими традициями ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, зависят ΠΎΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСского развития государства, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-этичСскиС прСдставлСния ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… цСнностях.

На ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго развития чСловСчСской Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ любоС общСство Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ с ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ своС ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ сущСствованиС: дСтям, старикам, Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ отклонСния Π² Ρ„изичСском ΠΈΠ»ΠΈ психичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ людям Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… общСствах ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π°Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ‚ Ρ„изичСского уничтоТСния слабых ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… людСй Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСства аксиологичСской (цСнностной) ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Ρ‚. Π΅. систСмой устойчивых ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ…, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² общСства прСдставлСний. АксиологичСская позиция, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, всСгда Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ обусловлСна идСологичСскими, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСскими, нравствСнными воззрСниями общСства.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ русского Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π΅Ρ‰Π΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ стали Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΡΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅Π·Π΄ΠΎΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ людям ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ — ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π±Π΅Π·Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡƒΡΠ·Π²ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ срСди Π½ΠΈΡ…. Π‘ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° Π ΡƒΡΠΈ христианства эти Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ своС Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… милосСрдия ΠΈ Π±Π»Π°Π³ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ сущСствовали Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… этапах развития российского общСства ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π°.

Π“Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ потрясСния, происходящиС Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ общСствС Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, кризисноС состояниС экономики, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, образования катастрофичСски ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ условия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Как Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ этого растСт ΠΏΡ€Π΅ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ срСди подростков ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ, увСличиваСтся количСство бСспризорных ΠΈ Π±Π΅Π·Π½Π°Π΄Π·ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, становятся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ дСтский Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌ, дСтская проституция, дСтская наркомания, возрастаСт число Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… отклонСния Π² Ρ„изичСском ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… рСформирования общСства измСняСтся ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° государства. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 90-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»ΠΈ приняты ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Ρ€ΠΈ большиС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹: «Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСская ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΠΈΡΠΌΠΈ развития», «Π’ворчСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности» ΠΈ «Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ слуТбы ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ дСтям ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ»; Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ государствСнныС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΊΠ°ΠΊ «Π”Π΅Ρ‚ΠΈ России», «Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π§Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ±Ρ‹Π»Π΅» ΠΈ Π΄Ρ€.

Вопросами ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ дСтства Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ министСрства ΠΈ Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΡΡ‚Π²Π°: ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования; ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития; ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎ здравоохранСния; ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡŽΡΡ‚ΠΈΡ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠ²ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ учрСТдСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ сСмьи ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… подростков; ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΡŽΡ‚Ρ‹ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡƒΠ±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ· Π΄ΠΎΠΌΠ°; Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ гостиницы ΠΈ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Ρ‹ довСрия ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ слуТбы, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ.

Π’ 1991 Π³. Π² России Π±Ρ‹Π» ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ институт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π’ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π±Ρ‹Π»Π° ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½Π° новая ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°», Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° квалификационная характСристика ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ внёсСны ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ пополнСния Π² ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ справочник долТностСй Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, спСциалистов ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ…. Π’Π΅ΠΌ самым ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ основы Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ профСссии.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ