Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Функции учителя и виды учебной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для общения устрашения характерно устойчивое стремление учителя захватить инициативу на уроке, занять доминирующее положение и навязать свою волю ученикам. В этих целях он использует приказ, нотации, порицания, наставления, наказания. Авторитарно ориентированный учитель исходит из того, что ученик обязан учиться и беспрекословно выполнять все, что от него требует на уроке. Все это создает… Читать ещё >

Функции учителя и виды учебной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Успешная реализация целевых аспектов преподавания литературы в современном их понимании в полной мере зависит от уровня профессиональной подготовки учителясловесника. Он должен обладать профессиональной компетенцией, т. е. способностью эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. Показателем сформированности этой компетенции является профессиональное мастерство учителя, складывающееся из совокупности профессиональных знаний и умений применять на практике эти знания, переносить приобретаемые знания и умения в новые условия обучения, а также положительное отношение к своей профессиональной деятельности.

Таким образом, профессиональное мастерство — это взаимосвязь профессионально значимых знаний и опыта преподавания учителя, его творческих и личностных качеств. Иными словами, учитель-словесник должен предмет, который он преподает, и то, каким образом он должен строить педагогический процесс, чтобы добиться положительных результатов. Чтобы быть настоящим профессионалом недостаточно только знать свой предмет и уметь его преподать, важно также желание учителя работать в данной сфере, его положительный настрой по отношению к учительскому труду и потребность совершенствовать свои профессиональные знания и умения.

Учитель должен обладать профессиональными знаниями:

  • 1. суть преподаваемой науки, ее современное состояние, главные этапы ее развития, связь с жизнью, с практикой.
  • 2. основных положений общеобразовательной концепции, ясное представление о требованиях государства психологии личности ученика, закономерности процесса обучения основных требований, предъявляемых к учителю основных закономерностей преподавания литературы, а также содержание, методов, целей, средств обучения.

Под профессионально-значимыми умениями следует понимать умение педагогически, психологически и методически правильно осуществлять свою профессиональную деятельность. Данные умения можно подразделить на 4 группы:

  • — умение познавать особенности учащихся,
  • — умение, связанные с планированием знанием для чего необходимо учесть бюджет времени, силу и подготовку учащихся и соответственно этому распределить весь программный материал,
  • — умение, связанные с реализацией спланированных профессиональных действий и оценкой их результатов,
  • — умение анализировать результаты.

Следует иметь в виду, что учителю трудно организовать учебный процесс, если он не владеет следующими умениями:

  • — объединить школьников в коллектив,
  • — понимать психологию коллектива,
  • — координировать свои действия с действиями учащихся,
  • — организовывать групповую и коллективную формы,
  • — организовывать экскурсию литературные рабочие вечера, мероприятия,
  • — анализировать конфликты и идти на компромиссы.

Современный учитель должен владеть не только наукой обучения и воспитания, но и искусством общения с учащимися, быть толерантным и справедливым, открытым в своих эмоциях.

Современный процесс обучения предполагает взаимодействие учителя и учащихся друг с другом. Способность учителя организовать педагогическое обучение определяет во многом эффективность современного учебного процесса.

Известны следующие стили обучения: (В.А. Кан-Калик):

  • — общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью,
  • — общение на основе дружеского расположения,
  • — общение — дистанция,
  • — общение — устрашение,
  • — общение — заигрывание.

Сравним речевые и неречевые действия учителя, которые характеризуют общение — устрашение и общение на основе увлеченности с совместной и творческой деятельностью.

Для общения устрашения характерно устойчивое стремление учителя захватить инициативу на уроке, занять доминирующее положение и навязать свою волю ученикам. В этих целях он использует приказ, нотации, порицания, наставления, наказания. Авторитарно ориентированный учитель исходит из того, что ученик обязан учиться и беспрекословно выполнять все, что от него требует на уроке. Все это создает напряженность во взаимоотношениях между учителем и учеником и приводит к конфликтам, вызывает неприязнь.

В условиях соактивности основными «орудиями» учителя становятся просьбы, советы, похвала, одобрение или доброжелательное порицание. На уроке он акцентирует внимание учеников не на выполнение упражнений (Прочти! Повтори!), а на содержательном аспекте, раскрывая ему цель, мотив каждого задания. Основная форма — живое обучение учителя и ученика. Таким образом, учитель, организуя совместную деятельность, выбирает модель обучения как «свободное раскрытие личности», а модель обучения — «многостороннее».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой