Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Развитие государственно-политической модели социального воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Производственная модель напрямую связана с необходимостью подготовки кадров для сельскохозяйственного производства, она призвана воплотить в жизнь идею воспитания грамотных работников сельского хозяйства, способных использовать природные богатства для личного и общественного блага, процветания государства. Образование характеризуется профилизацией: воспитанник выбирает проблему (проект) в рамках… Читать ещё >

Развитие государственно-политической модели социального воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе наших рассуждений лежит теория социальной педагогики А. В. Мудрика, исследования в рамках контекстного подхода в социальном воспитании. В рамках разрабатываемой проблематики общеобразовательная школа выступает как воспитательная организация, частный случай организации социальной. Определение «воспитательная» понимается здесь широко, включая не только воспитательную работу, но и всю деятельность школы, по аналогии с категорией «воспитательная система школы». В целях систематического описания необходимо ввести наиболее полярные и обобщенные модификации, которые могут быть описаны как модели осуществления социального воспитания в общеобразовательной школе. Модель осуществления социального воспитания — наиболее обобщенное целостное отображение специфики функционирования воспитательной организации, в соответствии с определенными социокультурными аналогами. Анализ опыта деятельности и реального многообразия общеобразовательных школ позволяет выделить пять моделей осуществления социального воспитания: гимнасический, производственный, студийный, клубный, квазипрофессиональный.

Специфика той или иной модели социального воспитания обусловлена ярко выраженным социокультурным контекстом. Для выделения моделей социального воспитания важным является содержание индивидуальной помощи — специфические проблемные (трудные) ситуации, возникающие в жизни и деятельности воспитанника. Реализация гимнасической модели связана с предъявлением классических образцов науки и культуры, созданием ценностного смысла интеллектуальной деятельности, эрудиции, познания как преодоления незнания, во имя достижения истины.

Производственная модель. Понятие «производство», которое и определяет контекст организуемого социального опыта в данной воспитательной организации, наделено следующим смыслом: специально оборудованное предприятие, обслуживающее определенные территории. Социокультурный контекст представляет собой некое подобие производственной структуры. Быт воспитательной организации характеризуется неторопливым укладом индивидуального, реже группового решения технической задачи.

Производственная модель напрямую связана с необходимостью подготовки кадров для сельскохозяйственного производства, она призвана воплотить в жизнь идею воспитания грамотных работников сельского хозяйства, способных использовать природные богатства для личного и общественного блага, процветания государства. Образование характеризуется профилизацией: воспитанник выбирает проблему (проект) в рамках определенной предметной области, видами и методами обучения являются целенаправленное исследование, проблемное обучение, проектный метод, организация самостоятельная работы, практика (лабораторная и полевая).

Для осуществления производственной модели крайне необходима материально-техническая база, наличие у школы земельных участков и т. п. Традиции реализации такой модели имеются в каждой области России.

Студийная модель социального воспитания. Соответствует концепции «Школа — культурный центр, школа традиционной (национальной) культуры». В такой школе трудно обойтись без школьного музея. В студии молодежь участвует в совместном творческом процессе под руководством авторитетного мастера, постепенно приобретая все большую самостоятельность. Это не только позволяет обучить основам художественного ремесла, но и способствует формированию индивидуальности, стиля, творческого кредо молодого творца. В настоящее время студия понимается так же как предприятие, производящее некий продукт, создание которого связано с творчеством (киностудия, музыкальная студия и т. п.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой