Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Введение. 
Двигательная активность как один из источников детского творчества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По данным ряда медико-педагогических исследований, двигательная активность детей старшего дошкольного возраста за время пребывания их в детском саду составляет менее 40−50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребенка в движении. Практическая значимость: материалы данной курсовой работы могут использовать как руководитель физического… Читать ещё >

Введение. Двигательная активность как один из источников детского творчества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы заключается в том, что здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) — это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за coбой и перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем ДА.

Возрастные и индивидуальные особенности ДА детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в ДА, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. При этом надо учитывать, что самостоятельная двигательная активность детей на шестом-седьмом году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т. д.) В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Следует также помнить, что старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем ДА детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении.

По данным ряда медико-педагогических исследований, двигательная активность детей старшего дошкольного возраста за время пребывания их в детском саду составляет менее 40−50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребенка в движении.

Основными причинами несовершенства двигательного режима являются:

  • -относительно низкая моторная плотность (менее 70%) и слабый тренирующий эффект разных типов физкультурных занятий;
  • -недостаточное внесение в разные организованные формы работы по физической культуре циклических упражнений, направленных на развитие выносливости;
  • -нерациональный подбор игр и упражнений во время прогулок без учета сезонных проявлений года, а также недостаточное использование физкультурных пособий и всего окружающего пространства;
  • -бессистемный подход к коррекционной работе с детьми по развитию моторики;
  • -не всегда учитывается принцип соответствия физкультурного оборудования возрастным этапам развития моторики детей.

Кроме того, не в полной мере педагогами учитываются индивидуальные проявления ДА детей во время организованной и самостоятельной деятельности.

В связи с этим возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима детей в дошкольном учреждении, который будет способствовать воспитанию здорового ребенка и его разностороннему развитию. В основу разработки двигательного режима должен быть положен ряд принципов (оздоровительная направленность, естественное стимулирование ДА и интеллектуальной активности) с учетом преемственности и своеобразия педагогических воздействий в разных возрастных группах. Среди них важное место отводится принципу индивидуально дифференцированного подхода, который позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, мобилизацию его активности и самостоятельности.

Цель курсовой работы: изучить двигательную активность как один из источников детского творчества дошкольников.

Задачами курсовой работы являются:

  • 1. Раскрыть особенности двигательной активности (ДА) дошкольников.
  • 2. Охарактеризовать организацию занятий по физической культуре с учётом уровня ДА детей.
  • 3. Рассмотреть специфику физкультурных занятий с творческой направленностью.

Практическая значимость: материалы данной курсовой работы могут использовать как руководитель физического воспитания дошкольных учреждений, так и студенты факультета физической культуры при подготовке к занятиям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой