Речевая зарядка на старшей ступени обучения
Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языкасовокупность всех языковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочентания, ударения, ритм, мелодика, интонация, паузы). Язык как средство общения возник и существует прежде всего как звуковой язык (письменный язык возник как фиксация звучащей речи, и с этой точки зрения он вторичен по отношению… Читать ещё >
Речевая зарядка на старшей ступени обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обучение на старшей ступени характеризуется быстрым темпом проведения, что обеспечивается более высоким уровнем владения языком, речевыми умениями. соответственно, речевая зарядка решает следующие задачи.
Зарядка 10: речевая зарядка как средство оптимизации учебного процесса.
Учащимся раздаются листки бумаги, на которых они пишут пожелания друг другу на время урока, на предстоящий день, выходные, и т. д. листки скручиваются, перемешиваются и вручаются заново. Обсуждение «лотереи прогнозов» занимает 5 минут, но за это время можно активизировать речевые образцы, выражающие сомнение, уверенность, отрицание, а также, грамматические структуры будущего и настоящего времени.
Зарядка 11: речевая зарядка как средство развития умения говорения, аудирования.
Под фонетикой как аспектом обучения понимается звуковой строй языкасовокупность всех языковых средств, которые составляют его материальную сторону (звуки, звукосочентания, ударения, ритм, мелодика, интонация, паузы). Язык как средство общения возник и существует прежде всего как звуковой язык (письменный язык возник как фиксация звучащей речи, и с этой точки зрения он вторичен по отношению к звуковому языку). и владения его звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме. речь будет понята слушающим с трудом, искаженно или вообще не понята, если говорящий нарушает фонетические нормы языка. таким образом, только наличие твердых произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех видов речевой деятельности. этим и объясняется то значение, которое придает работе над произношением в средней школе.
Основными требованиями к произношению учащихся является его фонематичность и беглость.
По картинкам, имеющим отношение к теме урока, учащиеся составляют короткие рассказы и оценивают друг друга. По наблюдениям психологов картинки, не имеющие ярко-выраженные очертания, стимулируют мыслительную деятельность гораздо сильнее. следовательно, для обеспечения закладывания речевых образцов в долговременную память необходимо использовать схематические рисунки. важно уложиться в строго отведенное время, использовать заранее определенные лексико-грамматические единицы.
Зарядка 12 речевая зарядка как средство развития внимания, навыков сопоставления, сравнения.
Учащимся предоставляются слегка различающиеся между собой картинки. необходимо найти отличия. работа может происходить совместно, или отвечает один ученик, а другие его координируют.
Благодаря зарядке «найди отличия» можно использовать лексико-грамматические структуры, употребляемые в сравнениях, расширить запас слов.
Зарядка 13: речевая зарядка как средство развития аналитического мышления.
В начале урока учащимся предлагается внимательно осмотреть класс, приготовленные к уроку наглядные пособия, средства тсо и сделать вывод о том, что будет происходить на уроке, чему он будет посвящен.
Опрос может быть проведен фронтально или в виде анкетирования. во втором случае уместно задать вопрос, чем интересуется ученик, что бы он хотел делать на уроке. в результате, ученик употребляет сложные предложения, аргументируя свои выводы. используются условные предложения при ответах на анкету.
Зарядка 14: речевая зарядка как средство развития языковой догадки.
Учащимся предлагаются фразеологизмы, слово-сленг, американизм и т. п. для историко-этимологического анализа.
Для этого им рекомендуется подобрать синонимы, найти образ, послуживший причиной возникновения того или иного слова. неожиданные образы стимулируют мыслительную деятельность.
Зарядка 15 речевая зарядка как средство закрепления грамматических навыков.
Учащимся предлагается набор слов из предложения, которое они должны составить за определенный период времени.
Такая «мозаика» позволяет тренировать навыки построения предложений, грамматических конструкций, а также языковую догадку.
Зарядка 16: речевая зарядка как средство развития умения монологической речи.
В качестве речевой зарядки сейчас очень редко используют «политинформацию», когда ученики сообщают о последних событиях, происходящих в стране и за рубежом.
Особенно эффективно проводить такую речевую зарядку при подготовке к диспутам, дискуссиям, т.к. позволяет многократно повторить требуемую лексику, тренирует навыки и умения монологической речи.