Утренняя гимнастика в средней группе детского сада
С использованием полосы препятствий Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа, чередовать физкультурные пособия. Можно создавать полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. В средней группе утренняя гимнастика начинается… Читать ещё >
Утренняя гимнастика в средней группе детского сада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Время для утренней гимнастики предусмотрено режимом дня. Продолжительность ее — 6 — 8 мин.
В содержание утренней гимнастики в средней группе включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4- 5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины.
В средней группе утренняя гимнастика начинается с недлительной ходьбы, которая не должна быть однообразной и скучной. Ходьба совершается в любых построениях: друг за другом врассыпную. Для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года дети чаще всего становятся в круг. Во вторую половину года используется и построение в звенья.
Схема расположения общеразвивающих упражнений в комплексе утренней гимнастики такая же, как и в предыдущих группах: сначала упражнения для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Содержание комплексов составляют упражнения, с которыми дети познакомились на занятиях в текущем или прошлом году.
На утренней гимнастике в средней группе должны использоваться всевозможные общие исходные положения (стоя, сидя, лежа, на коленях) и разные исходные положения рук (в стороны, вперед, на пояс, за голову, к плечам и др.).
Помимо мелких предметов (кубики, платочки и др.), для упражнений применяются кегли, мячи, кубы средних размеров.
Проводятся упражнения на различных пособиях, например на гимнастических скамейках, а также на стульях и около них.
Повторность упражнений для разных групп мышц — 4 — 6 раз.
После общеразвивающих упражнений проводятся подскоки на месте.
Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется 1 — 2 недели. Некоторые упражнения по усмотрению воспитателя могут меняться.
Значение: вовлекать весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает наибольший оздоровительный эффект.
Условия, место и время проведения: проводится ежедневно до завтрака, в течение 10−12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.
Варианты проведения утренней гимнастики:
Традиционная — с использованием общеразвивающих упражнений В водной части организуется непродолжительная ходьба и легкий бег, после чего дети строятся для выполнения общеразвивающих упражнений.
В основную часть включаются общеразвивающие упражнения (в количестве 3−7 в зависимости от возраста детей) или другие виды физических упражнений: танцевально-ритмические, хороводные, и подвижные игры. В конце основной части даются интенсивные упражнения для нагрузки (прыжки, бег).
В заключительной части проводится ходьба или малоподвижная игра.
Игрового характера Могут быть включены 2−3 подвижные игры разной степени интенсивности или 5−7 общеразвивающих упражнений имитационного характера тина «Снежинки кружатся», «Бабочки летают». Можно создать целый сюжет из имитационных движений.
С использованием полосы препятствий Использование полосы препятствий позволяет предлагать упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа, чередовать физкультурные пособия. Можно создавать полосы препятствий с использованием разнообразных модулей.
С включением оздоровительных пробежек Проводится обязательно на воздухе, небольшими подгруппами по 5−7 человек. Вначале детям предлагается короткая разминка, состоящая из 3−4 упражнений общеразвивающего воздействия. Затем делается пробежка со средней скоростью на расстояние 100−200−300 м (один — два раза в чередовании с ходьбой) в зависимости от индивидуальных возможностей детей и времени года. В конце предлагаются дыхательные упражнения.
С использованием простейших тренажеров Общеразвивающие упражнения с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и др.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Беговая дорожка», «Гребля» и др.).