Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Гигиенические требования предъявляемые к школьной мебели

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правильная посадка школьников обеспечивается также рациональным устройством стола и определенным соотношением между столом и сиденьем. Крышка стола состоит из горизонтальной и наклонной частей. Наклонное положение крышки стола облегчает также аккомодацию работы глаз при письме и чтении. Соотношение между столом и сидением определяется дистанциями спинки и сидения, а так же дифференцией. В связи… Читать ещё >

Гигиенические требования предъявляемые к школьной мебели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существенную роль общей школьной нагрузки школьников составляет статическое напряжение, которое возникает в результате вынужденного неподвижного положения тела на протяжении большей части урока. Длительное статическое напряжение является одним из факторов, способствующих более быстрому утомлению во время учебных занятий. Уменьшение статического напряжения во время сидения за партой может быть достигнуто за счет сохранения правильной рабочей позы, которая, в свою очередь, зависит от соответствующего подбора школьной мебели.

Учебный процесс связен с большими умственными и физическими нагрузками. Занятие за партой, чертежной доской связаны с определенными преимущественно статическим положением тела, вызывающим напряжение мышц спины, шеи, живота, верхних и нижних конечности. В систему управления позой входит ЦНС и периферические рецепторы в мышцах: управление позой осуществляется через мышечный аппарат, благодаря треморунезначительную дрожание мышц. Установлено, что степень наклона корпуса увеличивается с возрастном школьников: у школьников средних и старших классов между наклоном головы и горизонтальной плоскостью составляет 39−33 градусов и 53−48 градусов. Возрастные особенности сидячего положения связаны с анатомафизиологическими параметрами организма.

Главный показатель, используемый при подборе мебелирост учащихся. Для оборудования классов общеобразовательных школ и учебном — воспитательных учреждений ранее использовали школьные парты с № 6 (ГОСТ 5994−72), которые выполнились одноместными или двухместными. Ростовой интервал для каждого последующего номера парт составлял 10 см.

В связи с введенным кабинетной системы обучения с 1977 года были приняты ГОСТы 11 015−77 «Столы ученические» и ГОСТ 11 016–77 «Стулья ученические», согласно которым школьная мебель распределялась на 5 групп в зависимости от роста учащихся (с интервалом 15см) и имела буквенное обозначение (от, А до Д). В настоящее время при рассаживании детей руководствуются ГОСТ 11 015–86 и 11 016−86.

Размеры ученической мебели для детей школьного возраста.

Группа мебели Рост учеников, см.

Основные параметры ученической мебели.

Цвет маркировки.

Высота рабочей плоскости (мм).

стола.

сидения.

А Б.

В Г.

Д.

До 115.

До130.

  • 130−145
  • 145−160
  • 160−175 и выше
  • 460
  • 520
  • 580
  • 640
  • 700−760
  • 260
  • 300
  • 340
  • 380
  • 420−460

Оранжевый Фиолетовый Желтый Красный Зеленый Голубой.

Рост определяется по медицинским картам, результаты в которую заносятся ежегодно перед началом учебного года, или рост определяется непосредственно в медицинском кабинете школы.

Несоответствие мебели росту детей, изменение взаимоотношений между столом и стулом могут привести к неравномерной нагрузке и неодновременному утомлению различных мышечных групп, вследствие чего возникает мышечная ассиметрия, которая является одной из причин различного рода нарушений осанки. Неправильная посадка вызывает более быстрое утомление учащихся, понижение внимания и работоспособности. Кроме того, она является одним из ведущих факторов, способствующих развитию близорукости в результате несоблюдения оптимального расстояния от книги до глаз. Правильной считается такая посадка, когда школьник сидит прямо с легким наклоном вперед. Тетрадь или книга находится на расстоянии 25−35 см от глаз. Между грудью и стулом свободно проходит кисть руки. Спина опирается на спинку стула или скамьи на уровне поясницы. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым или тупым углом и опирается всей ступней о подставку или пол. Обе руки свободно лежат на столе, плечи находится на одной высоте, параллельно краю стола. Правильная посадка возможна при соответствии мебели росту и размерам тела учащихся. Высота сидения должна соответствовать длине колени вместе со стопой с добавлением 1:5- 2 см на высоту каблука. Рельеф сидения должен соответствовать форме бедра и ягодиц, сиденье должно иметь небольшой наклон назад. Глубина сиденья должен равняться приблизительно ѕ длины бедра.

Правильная посадка школьников обеспечивается также рациональным устройством стола и определенным соотношением между столом и сиденьем. Крышка стола состоит из горизонтальной и наклонной частей. Наклонное положение крышки стола облегчает также аккомодацию работы глаз при письме и чтении. Соотношение между столом и сидением определяется дистанциями спинки и сидения, а так же дифференцией.

Дистанция спинки — расстояние по горизонтали от края стола, обращенного к ученику, до спинки сидения. Эта величина должна быть на 3−5 см больше передне-заднего размера туловища.

Дистанция сиденья — расстояние от переднего края сиденья до вертикальной линии, опущенной от края стола, обращенного к ученику. Дистанция сиденья может быть отрицательной, положительной и нулевой.

Дифференция — расстояние по вертикали от поверхности стола до плоскости сиденья. Различают нормальную, большую и малую дифференцию. Так, при низком столе и высоком стуле (малая дифференция) ученик вынужден сильно наклоняться вперед и опираться на стол, что приводит к сдавливанию органов грудной клетки и брюшной полости. Правое плечо опускается, что способствует появлению левостороннего сколиоза. При высоком столе и низким стуле создается большая дифференция, которая также приводит к неправильной посадке учащихсяправое плечо поднято, мышцы плечевого пояса напряжены, что способствует образованию правостороннего сколиоза.

Практика показывает, что двухместные парты расставляются в классе в 3 ряда. Проход между рядами столов или парт должен составлять 0,7 м, а расстояние от стен до крайних рядов от 0,5 до 0,6 м.

В целях профилактики нарушений осанки и развития косоглазия рекомендуется два-три раза в год менять местами учащихся, сидящих в крайнем левом и правом рядах, соблюдая соответствие их росту номера (Кардашенко В.Н. и др., 1988 г.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой