Визуальная привлекательность.
Слагаемые профессионального имиджа педагога
Макияж должен быть модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов — лёгкий. Прическа — современная, но без остромодных деталей. Инструментом мощного воздействия на учащихся имеет лицо педагога. Этим инструментом надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень тонко им управлять. Лицо педагога должно быть доброжелательно — заинтересованным. Такое выражение лица показывает, что-то… Читать ещё >
Визуальная привлекательность. Слагаемые профессионального имиджа педагога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Визуальная привлекательность — первостепенная составляющая имиджа педагога.
Весь облик педагога должен быть современным, внушающим уважение и доверие. Внешность педагога является либо продолжением его достоинств, либо ещё одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере. Каждый педагог просто обязан быть красивым. Успешная «самоподача» требует усилий по поддержанию созданного впечатления. Здесь значения имеют и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выбранный макияж, и модная стрижка или укладка. Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что неинтересен как личность. А без интереса к личности педагога нет интереса к предмету. Интерес к личности педагога, таким образом, — средство активизации интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свой собственный имидж, который включает и визуальную привлекательность.
Вот несколько выдержек из высказываний учеников: «Когда учитель хорошо одет, мы проникаемся невольным уважением к нему». «То, как учитель одет, влияет на запоминание материала. Я думаю, здесь такой механизм: если она со вкусом, современно одета, мы ей верим».
Формирование личного обаяния педагога приносит хорошие плоды: формирует позитивное отношение учащихся к нему, делает общение с ним приятным и комфортным. Поговорка гласит: «Встречают по одежке, провожают по уму». Для учащихся информация, полученная от зрительного образа педагога, является «банком данных», на котором они выстраивают своё отношение к нему. И чем точнее создан визуальный образ педагога, тем легче учащимся общаться с ним, и тем меньше сил потребуется, чтобы найти общий язык с учениками.
Визуальная привлекательность включает значительное количество внешних слагаемых, зависящих непосредственно от педагога. Это одежда, прическа, макияж.
Одежда. Основной стиль педагога — классика. Он подчеркивает авторитет, уверенность, самообладание. Классический стиль имеет четкие и строгие формы. Добавляя модные пропорции, нюансы покроя, используя ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков можно сделать этот стиль современным, отвечающим модным тенденциям. Тёплые цвета в одежде способствуют доверительности, холодные дистанционируют и дисциплинируют. Одежда педагога несет большую психологическую нагрузку. Во-первых, аккуратная и чистая одежда педагога воспитывает эти качества у учащихся. Во-вторых, одежда педагога может отвлекать внимание во время урока, подрывая процесс обучения. Разноцветная и слишком яркая одежда может негативно влиять на учащихся. Безвкусный и легкомысленный стиль в одежде вызывает нередко их раздражение и недоверие. В-третьих, сильно облегающая, чрезмерно короткая и открытая, прозрачная одежда может порождать у учащихся сексуальные фантазии и переживания вместо осмысления и запоминания учебного материала. Деловой стиль предполагает отсутствие бижутерии, а если используются украшения, то из благородных металлов и натуральных камней.
Макияж должен быть модным, но не броским, в мягкой цветовой гамме. Аромат духов — лёгкий. Прическа — современная, но без остромодных деталей. Инструментом мощного воздействия на учащихся имеет лицо педагога. Этим инструментом надо научиться в совершенстве владеть, уметь очень тонко им управлять. Лицо педагога должно быть доброжелательно — заинтересованным. Такое выражение лица показывает, что-то, что происходит на уроке интересно и важно самому учителю, а значит должно быть интересно и важно учащимся.
Руки педагога должны быть чистыми с ухоженными ногтями. Деловой этикет предписывает женщинам носить ногти средней длины, овальной формы и покрывать их светлым, но в тон губной помаде цветом: бледно-розовым, тельным, светло-бежевым. Недопустимы в деловой обстановке накладные ногти. 5].