Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся 7 класса Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ тСст-срСз считался Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли учащиСся ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ смысловоС содСрТаниС тСста, Π΅Π³ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ идСю, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π΄Π΅Ρ‚алях. Если ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащимися содСрТания тСкста Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ, искаТСнным ΠΈ ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствовало поставлСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π»ΠΎ ошибки Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ тСст-срСз считался Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся 7 класса Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БоставлСнная Π½Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π±Ρ‹Π»Π° Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. ВСорСтичСскиС полоТСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π»Π΅Π³Π»ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния: процСсс обучСния Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся II ступСни ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ срСднСго образования Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивным, Ссли ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ для развития ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ чтСния с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обучСния использовались ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ тСксты.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ поэтапного, Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ управлСния Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ чтСния с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ обучСния учащихся 7-Π³ΠΎ класса Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ приняли участиС 8 учащихся Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ № 32 Π³. ΠœΠΈΠ½ΡΠΊΠ°. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π° Π² ΡΠ΅Π±Ρ:

  • — Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ тСст-срСз;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • — ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ тСст-срСз;
  • — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ выявлСния уровня сформированности основных Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° чтСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ тСст-срСз Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ с ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ 8 учащихся.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ контроля являлось ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ стСпСни сформированности умСния Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ содСрТаниС тСкста.

Π”ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ тСст-срСз считался Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли учащиСся ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ смысловоС содСрТаниС тСста, Π΅Π³ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ идСю, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π΄Π΅Ρ‚алях. Если ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащимися содСрТания тСкста Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ, искаТСнным ΠΈ ΠΎΠ½ΠΎ Π½Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствовало поставлСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π»ΠΎ ошибки Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ тСст-срСз считался Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ° уровня умСния Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Слям стСпСни понимания Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ тСкста, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ стСпСни понимания Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ мысли тСкста. Учащимся Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ тСкст ΠΈ Ρ‚Сст ΠΏΠΎ Ρ‚Сксту (см. ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ А), Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ понимания Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ тСкста Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ выполнСния 3 Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ понимания Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ мысли тСкста ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ задания, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ учащиСся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π² ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ, идСю тСкста.

ИдСя тСкста Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… судСй — учитСля 32 Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ, совмСстно со ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ 5 курса Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ тСкста, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ Π² Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмС ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ понимания Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ мысли тСкста:

  • 1 Π±Π°Π»Π» — Π·Π° Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ мысли тСкста;
  • 0,5 Π±Π°Π»Π»Π° — Π·Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ мысли тСкста;
  • 0 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² — Π·Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ мысли тСкста.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ тСста-срСза прСдставлСны Π² Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 2.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2.

Π”ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ тСст-срСз.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ.

Илья.

Никита.

Полина.

Настя.

АртСм.

Π”Π°Π½ΠΈΠ»Π°.

Полина.

Π›ΠΈΠ·Π°.

Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ понимания Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ тСкста.

65%.

53%.

70%.

69%.

66%.

65%.

49%.

56%.

Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ понимания Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ мысли тСкста.

70%.

54%.

69%.

65%.

70%.

65%.

55%.

53%.

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ тСста-срСза, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкстов с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ учащихся Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π° Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ высоком ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Π£Π΄Π°Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ понимания тСкста составляли лишь нСбольшоС количСство.

По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ тСст-срСз. Π¦ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ тСста-срСза прСдставлСны Π² Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 3.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 3.

Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ тСст-срСз.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ.

Илья.

Никита.

Полина.

Настя.

АртСм.

Π”Π°Π½ΠΈΠ»Π°.

Полина.

Π›ΠΈΠ·Π°.

Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ понимания Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ тСкста.

85%.

70%.

85%.

84%.

85%.

81%.

69%.

70%.

Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ понимания Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ мысли тСкста.

89%.

73%.

86%.

87%.

87%.

82%.

74%.

69%.

И Ρ…ΠΎΡ‚Ρ количСствСнноС ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ оказалось Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ большим, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСбольшим ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΊΠΎΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ провСдСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ качСствСнных характСристик. УстныС ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ учащихся ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ тСксту стали Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ основноС содСрТаниС. Подводя ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° испытуСмых Π΄ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, свСдСм для большСй наглядности Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ срСзов Π² ΠΎΠ΄Π½Ρƒ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΠΊΠ°ΠΆΠ΅ΠΌ срСднСС арифмСтичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ Π² Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 4.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 4.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ.

Π‘Ρ€Π΅Π· 1.

Π‘Ρ€Π΅Π· 2.

ИзмСнСниС коэффициСнта.

Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ понимания Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ тСкста.

61%.

79%.

18%.

Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ понимания Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ мысли тСкста.

62%.

80%.

18%.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, подводя ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сначала учащимся Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ большС Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ тСкстов. НСумСниС ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅ слова Π² Ρ‚Скстах, Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ пониманию основной ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ° ΠΊ Π΄ΠΎΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Ρƒ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ основныС трудности. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ говорСния послС прочтСния учащиСся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° Π΄ΠΎΡΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΉ пСрСсказ, забывая ΠΎΠ± ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π΅. По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ качСствСнных ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, учащиСся стали Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ собствСнноС ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ энтузиазмом, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ стала Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ связной ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, подытоТивая всС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄: Ссли Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… иностранного языка Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ мСтодичСски Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскиС Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ понимания тСкстов с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅Π½ прогрСсс.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅:

  • 1. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‚Скстами для чтСния с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа: прСдтСкстовый, тСкстовый ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Ρ‚Скствовый.
  • 2. Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ овладСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ чтСния с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ обусловлСна ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния комплСксом ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.
  • 3. КомплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ основных Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ: Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅.
  • 4. Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся 7-Π³ΠΎ класса ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.
  • 5. КомплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ учащихся Π½Π° ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ содСрТащСйся Π² Ρ‚СкстС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ прСдусматриваСт Π΅Ρ‘ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.
  • 6. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ использования Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ комплСкса ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для обучСния учащихся 7 класса Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ