Введение.
Психолого-педагогические основы использования метода проектов в дошкольных учреждениях
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одно из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти значения для создания новых объектов действительности. А также делает… Читать ещё >
Введение. Психолого-педагогические основы использования метода проектов в дошкольных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
дошкольный проектный психологический обучение С каждым днём изменяются представления о жизненных ценностях, о роли образования для будущего человечества. Сегодня основным смыслом и целью образования становится развитие личности.
С самого рождения ребёнок является исследователем того мира, который его окружает и поэтому познавательная активность детей в этом возрасте очень высока: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.
Наверное, во всех дошкольных учреждениях, наряду с объяснительноиллюстративным методом обучения, педагоги используют методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытноисследовательскую деятельность и т. д.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одно из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти значения для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Проблемой исследования является то, что современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к знаниям. И поэтому в дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных методов и средств обучения и воспитания.
Актуальностью проблемы является то, что сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений.
Суть «метода проекта» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоциональноценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданийпроектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.
Цель работы — рассмотреть психолого — педагогические основы использования метода проектов в ДОУ.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:
Изучить возникновение и состояние проблемы использования метода проектов в условиях ДОУ.
Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста.
Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме.
Объектом исследования является образовательный процесс в ДОУ.
Предметом исследования является использование метода проектов в ДОУ.
Гипотезой является использования метода проектов в ДОУ при обучении математики.
Методы исследования:
Анализ и синтез педагогической литературы по данной проблеме.
Анализ педагогического опыта методистов и воспитателей.