Введение.
Эффективность использования ИКТ на уроках в школе
Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему — подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых в области анализа применения… Читать ещё >
Введение. Эффективность использования ИКТ на уроках в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой». А это, прежде всего, означает то, что новыми мировыми державами будут считаться те, которые развивают наукоемкие технологии. Теперь самым важным продуктом становится информация, и лидируют те страны, жители которых смогут получить хорошее образование и широкий доступ к информации.
Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему — подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.
Одним из факторов, определяющих качество образования, является совершенствование методической подготовки учителя. Под предметно-методологической компетентностью учителя понимается совокупность знаний в области преподаваемого предмета, уровень ориентации в современных исследованиях по нему; владение методиками преподавания и умение выбирать или разрабатывать необходимую для конкретного образовательного процесса, технологию, методику.
Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИК технологии к таким технологиям не относятся, т.к. за ними — будущее. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. В настоящее время расширение информационного пространства — основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании.
Цель исследования — обобщение и систематизация опыта применения информационно-коммуникационных технологий на уроках географии.
Объектом исследования в работе является процесс преподавания географии в общеобразовательной средней школе.
Предмет исследования — формы и направления использования информационно-коммуникационных технологий на уроках географии.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых в области анализа применения информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания дисциплин естественного цикла, концептуальные подходы, реализуемые в казахстанском образовании.
Информационную базу исследования составил общий и частный опыт преподавания географии в средней школе.
В процессе исследования использовались теоретические методы: анализ педагогических, методических и технологических источников по проблеме с использованием методологического аппарата общей и частных методик преподавания.
Научная новизна исследования заключается в обобщении опыта применения информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания географии; исследование направлений совершенствования методики использования информационно-коммуникационных технологий на уроках географии; в анализе использования в учебной деятельности современных средств обучения: ресурсов Интернет, интерактивной доски и т. д.
Практическая значимость исследования сводится к тому, что в работе содержатся практические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания географии в средней школе; подробно рассмотрена методика работы с интерактивной доской; указаны адреса ресурсов Интернет, рекомендуемых учителю географии.