Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ пСдагогичСского общСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Рисунок 1.1 — Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ пСдагогичСского общСния Монолог — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° высказывания Π±Π΅Π· ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠ°. Π‘ΡƒΠΌΠΌΠ° ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ монологичСском сообщСнии ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ 50%, Π° Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях ΠΈ 80% ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ° исходной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠœΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ воспитываСт людСй с ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ психикой, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ творчСским ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ. ИсслСдования ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ пСдагогичСского общСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

На ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь основными Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ пСдагогичСского общСния Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½ΡƒΡƒΠΌΠ΅ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³-ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ» ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³;
  • — Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³;
  • — Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΡ;
  • — ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎΠ³ (рисунок 1.1).
Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ пСдагогичСского общСния.

Рисунок 1.1 — Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ пСдагогичСского общСния Монолог — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° высказывания Π±Π΅Π· ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠ°. Π‘ΡƒΠΌΠΌΠ° ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ монологичСском сообщСнии ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Ρ‚ΡŒ 50%, Π° Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях ΠΈ 80% ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ° исходной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠœΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ воспитываСт людСй с ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ психикой, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ творчСским ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ. ИсслСдования ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ общСния являСтся Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ (рисунок 1.2).

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ° общСния - ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³.

Рисунок 1.2 — Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ° общСния — ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ Π”ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ свободноС Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, Ρ‡ΡƒΡ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ сигналам, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ искрСнниС ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚ ΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Ρ…. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ вопрос сСбС ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ. ВмСсто Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ бСзапСлляционныС ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ, Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ эффСктивнСС ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ вопросов, Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Π±Π΅ΡΠ΅Π΄Π΅ с ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Ρ‚. Π£ΠΆΠ΅ сам Ρ„Π°ΠΊΡ‚ вопроса дСмонстрируСт ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, обСспСчиваСт Π΅Π³ΠΎ дальнСйшСС Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ (рисунок 1.3).

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ° общСния - Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³.

Рисунок 1.3 — Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ° общСния — Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³.

Π’ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°:

  • — Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ;
  • — Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΉ (рисунок 1.4).
Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°.

Рисунок 1.4 — Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° Для возникновСния Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ созданиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий.

ΠŸΡ€ΠΈ создании условий для Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ситуационныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°:

  • — Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ· Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²;
  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций;
  • — ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ суТдСний ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ явлСния;
  • — Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° (Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ);
  • — Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π· ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (рисунок 1.5).
Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°.

Рисунок 1.5 — Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° Для создания условий внСшнСго Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· общСния;
  • — ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ мнСниями, идСями, позициями;
  • — Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΈ;
  • — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ивная гСнСрация ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ; ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²;
  • — ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·;
  • — Ρ‚ворчСскиС мастСрскиС.

Для стимулирования внСшнСго Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ прСдполагаСтся для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²:

  • — ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • — Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ;
  • — Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • — Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ свою Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ диалогичСского общСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ установку Π½Π° ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π΅Π³ΠΎ участников. Если ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π½Π΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ искусствСнный Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ нСсогласованиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ содСрТания общСния.

ДискуссиСй (Π»Π°Ρ‚. discusso — исслСдованиС, рассмотрСниС, Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€) называСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ спор, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ выяснСниС ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚авлСния Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния, поиск, выявлСниС истинного мнСния, Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ спорного вопроса. Дискуссия считаСтся эффСктивным способом убСТдСния, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΅ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΈ сами приходят ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ (рисунок 1.6).

Рисунок 1.6 — Дискуссия Дискуссия Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС — это ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ мнСниями ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ провСдСния ΠΈ Ρ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ всСх ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ массовой дискуссии всС Ρ‡Π»Π΅Π½Ρ‹, Π·Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ прСподаватСля, находятся Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ особых Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π²ΡΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ вопрос обсуТдаСтся Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ порядкС, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии со ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΈΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ нСсколько Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ занятия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ опрСдСляСтся ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ.

Групповая дискуссия Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ вопросов ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ. Как ΠΈ Π»ΡŽΠ±Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° обсуТдСния ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ, ΠΎΠ½Π° прСдставляСт диспут. ЦСль Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ дискуссии — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΏΠΎ ΡΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌ вопросам. Но ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ спора ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌΡƒ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡŽ дСйствий.

Π’ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ дискуссии ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ участиС ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 8 Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ², Π½Π΅ ΡΡ‡ΠΈΡ‚ая прСдсСдатСля. Π•Ρ‘ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ — Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ — Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π²ΡƒΡ… участников. Участники Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹, ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ сСбС Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ со ΡΡ‚атистичСскими ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Они Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ вопросы Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎ, Π² ΠΎΠΆΠΈΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Π½Π΅Ρ€Π΅, задавая вопросы ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Ρ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ замСчания.

Полилог прСдставляСт собой ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ мнСниями ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, Π³Π΄Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ участник высказываСт свою Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния. Участники Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π° Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ вопросы, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния собСсСдника ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ нСпонятныС ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ обсуТдСния. Π­Ρ‚Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° общСния особСнно эффСктивна Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ вопрос, ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ пСдагогичСского процСсса (замысСл, Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ замысла, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°). ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ стадии:

  • 1 стадия — ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСского общСния связана с ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ своСобразного планирования ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ структуры взаимодСйствия, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСским Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ, слоТившСйся ситуации, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, особСнностям ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учащихся ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. На ΡΡ‚ΠΎΠΉ стадии происходит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ пСдагогичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ…, достигаСтся ΠΈΡ… ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ пСдагогичСского взаимодСйствия. НСобходимым элСмСнтом модСлирования прСдстоящСго общСния являСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ психологичСской атмосфСры. Π­Ρ‚ΠΎ опрСдСляСт собствСнно пСдагогичСскиС аспСкты взаимодСйствия, позволяСт ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ своё ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС.
  • 2 стадия — организация нСпосрСдствСнного общСния, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π±Π΅Ρ€Ρ‘Ρ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ прСимущСство Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ происходит ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚изация ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° общСния (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ класс Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ).

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ внимания учащихся, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ эффСктивноС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΎΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащихся сконцСнтрировано Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π΅.

3 стадия — ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ состоит Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ обСспСчСнии примСняСмых ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² воздСйствия. Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ складываСтся ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ общСния, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ условий ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ общСния, осущСствлСния нСпосрСдствСнного общСния.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ условиСм управлСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ являСтся ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, которая позволяСт Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ряд стратСгичСских ΠΈ Ρ‚актичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ руководство процСссом, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ атмосфСру ΠΈ Π΄Ρ€.

4 стадия — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² осущСствлённой Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ пСдагогичСского общСния. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΎΠ½Π° называСтся стадиСй ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ соотвСтствуСт Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ этапу Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ этой стадии диагностичСски-ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅. НазванныС стадии Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ поэтапноС Ρ€Π°Π·Π²Ρ‘Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСского общСния. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° зависит Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ‚ влияния свСрстников. Бимпатия ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ постСпСнно Π² ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π½ΠΈΠΌ. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ развиваСтся, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ