Введение.
Теоретические основы использования информационных технологий в школе
Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным технологиям. Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но и, прежде всего, от информационных ресурсов. Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: Проверить эффективность условий использования… Читать ещё >
Введение. Теоретические основы использования информационных технологий в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
объясняется широким применением в образовании современных технологий, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, а так же позволяют использовать их возможности для решения самого широкого круга образовательных задач.
Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным технологиям. Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но и, прежде всего, от информационных ресурсов.
Из-за огромного количества информации появилось множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес для нас представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало труднее.
Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютера. Средства информационных и компьютерных технологий позволяет автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Вовторых, это работа с практическим неограниченным объемом данных [6, с.3].
При изучении информационных технологий у учеников повышается кругозор знаний, они получают практические навыки работы с персональным компьютером, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.
Сегодня ученики достаточно активно интересуются информационными технологиями, а это является отличным средством для развития их творческих способностей, повышает интерес к обучению, развивает самостоятельность.
Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
- · психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
- · возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- · расширяет общий кругозор детей;
- · углубляет интерес детей к предмету.
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается лишь многофункциональным техническим средство обучения. Но благодаря инновационным технологиям мы не просто «вкладываем» в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создаем условия для проявления познавательной активности учащихся [2, с.4].
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности и индивидуализации обучения и воспитания.
Цель исследования: определить эффективность использования информационных технологий на уроках трудового обучения.
Задачи исследования:
- · проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
- · Определить сущность квалификации направлений педагогических инноваций.
- · Изучить психолого-педагогические аспекты повышении познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных технологий.
- · Проверить эффективность условий использования информационных технологий в учебном процессе как средства развития познавательного интереса школьников.
Объект исследования: образовательный процесс в школе.
Предмет исследования: использование информационных технологий как средства развития познавательного интереса школьников на уроках трудового обучения.
Методы исследования:
- · Анализ психолого-педагогической и социальной литературы по проблеме исследования.
- · Методы качественного и количественного анализа.