Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

О содержании и методике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во втором классе подобные варианты размещения детей на занятиях могут использоваться лишь фрагментарно. Отмечаемая большинством специалистов склонность детей данного возраста к подражательности — реальность. Но, вместе с тем, существует множество проблем, преимущественно находящихся за пределами традиционных учебных занятий, которые дети способны и готовы обсуждать. Например, мы проводили в таком… Читать ещё >

О содержании и методике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Широко известно, что для подобных коллективных состязаний разрабатывались и особые методические технологии. Так, например, в 1974 г. венгерскими педагогами создана игра «дебаты». Суть ее сводится к тому, что учащиеся осваивают какую-либо сложную проблему и вырабатывают по се поводу собственное мнение. Затем в назначенное время класс делится на две группы и одна группа отстаивает определенные идеи, а другая выдвигает контраргументы. Главная интрига в том, что никто из детей до начала обсуждения не знает, в какой команде он окажется и какую из двух точек зрения ему предстоит отстаивать.

Этот вариант коллективного обсуждения проблемы требует проявления умений мыслить критически и творчески работать в коллективе. Он может использоваться на разных предметных занятиях, и очень хорош при обсуждении не только учебных, но и внеучебных проблем.

Во втором классе подобные варианты размещения детей на занятиях могут использоваться лишь фрагментарно. Отмечаемая большинством специалистов склонность детей данного возраста к подражательности — реальность. Но, вместе с тем, существует множество проблем, преимущественно находящихся за пределами традиционных учебных занятий, которые дети способны и готовы обсуждать. Например, мы проводили в таком режиме дискуссии о дружбе между одноклассниками, о поведении на переменах.

Подобные командные учебные турниры могут проводиться разными способами. Реально варьировать принципы отбора детей в группы (по принципу разноуровневой подготовленности участников; по принципу наличия аффилиативных (дружеских) связей; по принципу отстаивания определенной точки зрения и др.). Задание группам можно выдавать заранее и давать возможность совместно подготовиться к турниру, а можно делать это и экспромтом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой