Регулятивные универсальные учебные действия
В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Определять и формулировать цель деятельности Составлять план действий по решению проблемы (задачи). Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий… Читать ещё >
Регулятивные универсальные учебные действия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель — «режиссёр» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу), при этом дети используют эти умения на уроке. К концу начальной школы соответствующим возрасту становится использование проектной деятельности как в учёбе, так и вне учёбы. Проектная деятельность предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме. Данная тема предполагает решение жизненно-практических (часто межпредметных) задач (проблем), в ходе которого ученики используют присвоенный ими алгоритм постановки и решения проблем. Учитель в данном случае является консультантом. К концу начальной школы ученик постепенно учится давать свои ответы на неоднозначные оценочные вопросы. Таким образом, он постепенно начинает выращивать основы личного мировоззрения.
Регулятивные универсальные учебные действия на разных этапах обучения в начальной школе.
Классы. | Определять и формулировать цель деятельности Составлять план действий по решению проблемы (задачи). | Осуществлять действия по реализации плана. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
1 класс ; необходимый уровень. | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию). | Учиться работать по предложенному плану. | Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. |
2 класс ; необходимый уровень. (для 1 класса — повышенный уровень). | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. |
3−4 классы ; необходимый уровень. (для 2 класса — это повышенный уровень). | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
Повышенный уровень.
| Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения проекта совместно с учителем. | Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). | В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам. |
Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
- ? «преднамеренные ошибки»;
- ? поиск информации в предложенных источниках;
- ? взаимоконтроль;
- ? взаимный диктант;
- ? диспут;
- ? заучивание материала наизусть в классе;
- ? «ищу ошибки»;
- ? контрольный опрос на определенную проблему.