Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π² странах Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΡƒΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдагогичСский процСсс Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ сущности Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π±Π΅ΡΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Π°Ρ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личностных особСнностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Ρ‚Π΅Π½Π° Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя вновь поднимаСтся дискуссия ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… тСхнологиях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π»ΠΈΡˆΠ°ΡŽΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π² странах Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XX Π². Π½Π° Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ ряд Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности образования. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ всС эти направлСния Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΈΠ΄Π΅ΡΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²-Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ историчСскиС ΠΊΠΎΡ€Π½ΠΈ. РСализация прССмствСнности прослСТиваСтся достаточно явно Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… пСдагогичСских концСпциях, хотя ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС гуманистичСскоС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов учащихся, идСю ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π³ΠΎ развития ΠΈ Ρ„ормирования личности. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ извСстныС Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ К. РодТСрс, Π”ΠΆ. Π‘Ρ€Π°ΡƒΠ½, К. ΠŸΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€ΡΠΎΠ½, А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ, Π¨. Π‘ΡŽΠ»Π»Π΅Ρ€ ΠΈ Π΄Ρ€., ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ участиС Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ психолого-пСдагогичСских основ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ направлСния.

ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Ρ€ΡƒΡΠ»Π΅ этих ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ цСнностСй ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй общСства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌΠΈ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π½Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ привнСсСнными. ВслСдствиС этого Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обучСния рСкомСндуСтся ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стрСмлСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Π½Π΅ Π½Π° Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ трСбования. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ прСдоставляСтся Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния. Π’ ΠΈΠ΄Π΅ΡΡ… гуманистичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ прослСТиваСтся противопоставлСниС личности ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ сущСствСнно ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ.

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ наблюдалось ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСским идСям 20-Ρ… Π³Π³. XX Π². Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ образования возродился интСрСс ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², «Π½Π΅Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ», Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ «ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²» ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ интСрСс связан с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС эти ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ личности, Π΄Π°ΡŽΡ‚ учащСмуся Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ свободу Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния, хотя сниТСниС качСства Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ·-Π·Π° Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ систСмности излоТСния Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π² 20-Π΅ Π³Π³. XX Π²., Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚вСрТдаСтся Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя.

Π‘. Π€. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€, амСриканский психолог, сторонник Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

Π‘. Π€. Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€, амСриканский психолог, сторонник Π±ΠΈΡ…Π΅Π²ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

Π’ 50−60-Π΅ Π³Π³. XX Π²., вмСстС с Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΈΠ±Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ управлСния ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… странах ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° концСпция Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ амСриканским психологом БСррСсом Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π‘ΠΊΠΈΠ½Π½Π΅Ρ€ΠΎΠΌ (1904−1990) ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ извСстными ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Н. ΠšΡ€Π°ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ ΠΈ Π•. Π‘Ρ‚ΠΎΡƒΠ½Π΅. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ учСния прСдставлялся ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ управлСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ этот мСханистичСский ΠΈ Ρ‚СхнократичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π΄Π°ΠΆΠ΅ сравнивали с Π΄Ρ€Π΅ΡΡΡƒΡ€ΠΎΠΉ. На ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ воздСйствиС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ стимулы, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘Π°ΠΌ процСсс учСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ‚Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π° — ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ вопросов ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ создал тСорСтичСскиС прСдпосылки для создания «ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… машин», Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… «Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ эти ΠΌΠ°ΡˆΠΈΠ½Ρ‹ вытСснят учитСля ΠΈΠ· ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ°.

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 70-Ρ… Π³Π³. XX Π². ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ. НовыС психолого-пСдагогичСскиС исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ порицаСмая традиционная ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивна, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ оставляСт для учащихся большС возмоТностСй для творчСства ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΡƒΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдагогичСский процСсс Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ сущности Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π±Π΅ΡΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Π°Ρ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личностных особСнностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Ρ‚Π΅Π½Π° Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя вновь поднимаСтся дискуссия ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… тСхнологиях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π»ΠΈΡˆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ творчСского Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°, Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля — возмоТности Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ своСй ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ достаточно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ распространСниС ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΈΡ€Π°». Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π­. Π€Ρ€ΠΎΠΌΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ Π”ΠΆ. Π’Π΅Ρ€Ρ‡, Π£. Π‘Ρ€ΠΎΠ½Ρ„Π΅Π½Π±Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Ρ€, Π”ΠΆ. Π ΠΈΠ΄ ΠΈ Π΄Ρ€. считали, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½Π°ΠΌΠΈ Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ† ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ. Π­Ρ‚Π° идСя хотя ΠΈ Π½Π΅ Π½Π°ΡˆΠ»Π° Π² 50-Π΅ Π³Π³. XX Π². массового примСнСния, обсуТдаСтся ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… стран ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΉ дСнь.

Π’ 60-Π΅ Π³Π³. XX Π². ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° распространСниС концСпция ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, выдвинутая Π”ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠΌΠΎΠΌ Π‘Π΅ΠΉΠΌΡƒΡ€ΠΎΠΌ Π‘Ρ€ΡƒΠ½Π΅Ρ€ΠΎΠΌ (1915−1998), ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ структурированиС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ для Π΅Π³ΠΎ усвоСния учащийся Π±Ρ‹Π» Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚ΡƒΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠ²Ρ€ΠΈΡΡ‚ичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ с ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠΌ самовыраТСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ якобы создаСт Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ учСния, ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ процСсс происходит Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСнсивно. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ практичСской Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этой ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ систСмности изучСния ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ².

ИдСи ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ благодаря Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π”ΠΆ. ΠšΡΡ€Ρ€ΠΎΠ»Π», Π‘. Π‘. Π‘Π»ΡƒΠΌ, Π”ΠΆ. Π‘Π»ΠΎΠΊ, Π›. АндСрсон ΠΈ Π΄Ρ€., Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, нашли ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обучСния. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Π°Ρ постановка ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния признаСтся ΠΊΠ°ΠΊ вСсьма эффСктивный дидактичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ использовался ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ.

Π”. Π‘. Π‘Ρ€ΡƒΠ½Π΅Ρ€, амСриканский психолог, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

Π”. Π‘. Π‘Ρ€ΡƒΠ½Π΅Ρ€, амСриканский психолог, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ дСсятилСтия ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° распространСниС идСя дроблСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° «Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскиС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹», ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ учащимся с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями, для изучСния с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠΎΠΌ ΠΈ Π·Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ врСмя с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° «ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ», прСдставляСт собой фактичСски Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ прСдусматриваСт Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ учащСгося врСмя ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ обучСния ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ объСмС ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ усвоСнных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ XXI Π². ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ обнаруТиваСтся поиск Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ гуманизация воспитания ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚аризация образования, заняли ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ соврСмСнныС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ критичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, сущСствСнной Π΄ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ, Π½ΠΎ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ нСльзя Π½Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΊ ΠΏΠΎΡ‚рСбностям Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ