Заключение.
Особенности пространственных представлений детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Таким образом, можно сказать, что систематическое проведение работы по обозначенному направлению будет способствовать развитию пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи. К процессу подготовки к обучению грамоте нужно отнестись серьезно не только с позиции обучения грамоте, но и с позиции индивидуальных особенностей и интересов ребенка. Правильно построенная работа… Читать ещё >
Заключение. Особенности пространственных представлений детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Значение пространственных отношений в процессе развития познавательной деятельности детей отмечают ведущие исследователи отечественной науки, такие, как А. Р. Лурия, Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Р. Е. Левина, А. А. Леонтьев, А. Н. Леонтьев и многие другие.
В настоящее время к подготовке детей с общим недоразвитием речи обучению грамоте нужно обращать особое внимание. Ведь требования к будущим первоклассникам значительно возросли и детям с ОНР освоить эти процессы без специального обучения сложно. Поэтому решение данной задачи является одним из основных направлений работы логопеда.
Проанализировав логопедическую и психологическую литературу, можно отметить, что у детей с общим недоразвитием речи нарушаются все составных части языковой системы, которая в последующем процессе обучения проявляются в виде нарушения чтения и письма.
Для дошкольников с общим недоразвитием речи нами была разработана система обследования, которая включала 3 блока (1-й блок — исследование ориентировки в «схеме собственного тела», 2-й блок — исследование ориентировки в «схеме тела человека стоящего напротив», 3-й блок — исследование понимания и употребления предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов). На данном материале мы провели изучение особенностей пространственных представлений. Задания были направлены на изучение как активного, так и пассивного словарей.
Анализ полученных данных показывает, что для дошкольников с общим недоразвитием речи является затруднительным восприятие и понимание задаваемых им вопросов. Особые сложности у детей вызывали задания, связанные с ориентировкой в «схеме собственного тела». При этом стоит отметить искреннее желание и интерес, проявляемые во время выполнения заданий.
После проведенного обследования нами были разработаны методические рекомендации, которые имеют дидактический смысл и способствуют решению тех коррекционных задач, которые были поставлены перед педагогами в работе по формированию пространственных представлений.
Таким образом, можно сказать, что систематическое проведение работы по обозначенному направлению будет способствовать развитию пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи. К процессу подготовки к обучению грамоте нужно отнестись серьезно не только с позиции обучения грамоте, но и с позиции индивидуальных особенностей и интересов ребенка. Правильно построенная работа принесет больший успех.