Технологии в графике
Чтобы движения руки и пальцев во время рисования были более свободными, не кладите кисть руки на бумагу, а пользуйтесь как точкой опоры только мизинцем. Короткие линии проводятся движением пальцев, а длинные — движением руки. Все линии проводятся сначала очень легко, чтобы была возможность поправить. Контурный, то есть чисто линейный карандашный рисунок располагает большими возможностями… Читать ещё >
Технологии в графике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, как впрочем, и все другие виды изобразительного искусства. Но именно графика привлекает детей больше всего разнообразием техник, простотой исполнения.
Техника рисования карандашом.
Для рисования карандаш должен быть заточен очень остро и длинно (от 1,3 см до 3 см) конической формы. Ошибочно проведенные линии удаляются мягкой резинкой. 16].
Чтобы движения руки и пальцев во время рисования были более свободными, не кладите кисть руки на бумагу, а пользуйтесь как точкой опоры только мизинцем. Короткие линии проводятся движением пальцев, а длинные — движением руки. Все линии проводятся сначала очень легко, чтобы была возможность поправить. Контурный, то есть чисто линейный карандашный рисунок располагает большими возможностями. Пользуясь только линиями, очертанием формы изображаемого предмета можно дать почувствовать его положение в пространстве, его объем и характер поверхности (фактуру). Карандашные линии могут иметь различный тон — от самого светлого до самого темного, быть различными по толщине резкими и расплывчатыми, сплошными и прерывающимися. Усиливая или ослабляя нажим на карандаш, линиями можно предавать большую или меньшую степень черноты. [4].
Техника рисования углем.
" Прессованный уголь «работать лучше на мало проклеенной бумаге с ровной шероховатой поверхностью, которая хорошо держит уголь, годится оберточная бумага, обратная сторона обоев и т. д. Трудности рисования углем заключаются в том, что уголь легко стирается и осыпается при малейшем прикосновении руки. Чтобы не повредить рисунок, приходится работать с большой осторожностью. Можно применять следующий прием. Вначале весь рисунок покрывается тонким слоем угля. На этом ровном фоне, как на серой бумаге, намечается контур, затем тампоном (кусочком ваты), снимается уголь в светлых местах. В дальнейшем углем усиливается, где нужно, общий тон и наносятся тени, мякишем хлеба или резинкой выбираются самые светлые места. Рисунки, исполненные углем, крайне не прочны. Уголь легко осыпается, поэтому законченные рисунки углем фиксируются фиксативом. Самый простой фиксатив можно приготовить из жидкого обезжиренного молока с примесью небольшого количества сахара. Фиксатив наносится на рисунок, положенный горизонтально на стол, из пульверизатора. Так же можно пропитать уголь маслом. Уголь опускается на одну — две минуты в растительное масло. Рисунок таким углем хорошо держится на бумаге, как фиксированный.
Техника рисования пером, палочкой.
Перо — очень выразительное и своеобразное выразительное средство. Но техника его требует от художника безупречного чувство рисунка. В основе рисования пером лежит линия. Пером можно работать контуром; в ажурно-кружевном характере, где из линий как бы сплетается, орнамент. Можно работать и точками, и пунктиром и штрихом. При этом характер выразительности изображения будет в каждом случае различным. Работать пером лучше всего по гладкой бумаге, можно пользоваться и мелованными видами ее. Для рисования используются самые разнообразные перья. Вместо стального пера можно пользоваться и другими инструментами: гусиным пером, остро заточенной палочкой или спичкой с прорезью на конце, бамбуковой палочкой, заточной «лопаточкой», или с несколькими прорезами на конце. 11].