Подготовка к дискуссии
Например, на вопрос «Каковы особенности педагогической системы, созданной В. А. Сухомлинским?», студенты составили 2 подвопроса: Преподаватель консультирует и, если нужно, может разрешить капитанам группы или всей группе взять тайм-аут для консультаций. Какую роль автор отдавал трудовому и нравственному воспитанию в жизни ребенка? Каковы особенности педагогической системы, созданной В. А… Читать ещё >
Подготовка к дискуссии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Студентам предложено задание — написать слова-ассоциации к предложенным словам: педагогическая система, педагог, труд, принцип (5 минут). Это задание поможет как можно скорее подвести обучающихся к основной части дискуссии.
Определяются три главных вопроса для обсуждения:
- 1) Каковы особенности педагогической системы, созданной В. А. Сухомлинским?
- 2) На каких принципах основывалась педагогическая система?
- 3) Какую роль автор отдавал трудовому и нравственному воспитанию в жизни ребенка?
Организационный момент
Педагог делит студентов на группы. Группы рассаживаются по кругу. Участникам отводится 7 минут для составления вопросов для обсуждения. Преподаватель либо участники групп выбирают лидера (капитана), который будет излагать точку зрения всей группы.
При составлении вопросов учащиеся используют слова-ассоциации, подготовленные дома вопросы, комбинируя их с новыми, либо оставляют их в первоначальном варианте, либо формулируют другие вопросы.
Преподаватель консультирует и, если нужно, может разрешить капитанам группы или всей группе взять тайм-аут для консультаций.
Начало дискуссии
Педагог просит капитанов групп собраться в центре круга, чтобы высказать и защитить точку зрения своей группы. Другие участники в этот момент не имеют права высказываться. На выступление отводится 15 минут.
Например, тексты создавали сами студенты, незначительное участие в этом принимал преподаватель. Логика выступления обеспечивается дроблением основного вопроса на подвопросы, студенты должны представить 2−3 подвопроса.
Например, на вопрос «Каковы особенности педагогической системы, созданной В. А. Сухомлинским?», студенты составили 2 подвопроса:
- 1)Что лежит в основе педагогической системы?
- 2)Какое место занимает такое качество человека, как гуманность?
Студенты отвечают на вопросы, которые сами сформулировали. Вопросы непростые и не на все студенты находят ответы, так как требуются богатые знания в области педагогики и педагогической мысли великих педагогов того времени.