Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Патриотическое воспитание школьников в творческом объединении "Русский народный костюм"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Всё сказанное позволяет сделать вывод, что патриотическое воспитание в процессе обучения предполагает не только правильное (в научном и идейном отношении) усвоение учащимися знаний о природе и общественной жизни, о нормах поведения, но и обязательно требует формирования социально направленного, личностного отношения учащихся к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки… Читать ещё >

Заключение. Патриотическое воспитание школьников в творческом объединении "Русский народный костюм" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возрастание роли гражданского образования на современном этапе развития общества, новые геополитические и социальноэкономические реалии определили социальный заказ системе образования на формирование активных граждан с выраженной жизненной и гражданской позицией. Современные молодые люди, оканчивая школу, должны самостоятельно принимать решения в жизненных ситуациях, прогнозируя возможные последствия решений, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и благополучие общества, что определяет в целом активную гражданскую позицию личности.

В современном мире создается единое информационнокоммуникационное поле, что ведет к возрастанию роли системы образования в общественных и экономических преобразованиях социума. При этом особенность системы образования состоит в её сложности и неоднородности, что связано не только с приобретением обучающимися новых знаний и умений, но и с развитием личности, раскрытием гражданского потенциала полноценного члена общества. Характер, направленность, цели становления подростков как субъектов общественных отношений и активных граждан влияют на качественные характеристики развития нашего общества.

Современность характеризуется высокой долей интереса молодежи к общественнополитической и культурной жизни страны, но одновременно с этим многие выпускники учебных заведений не находят применения своим силам, так как не видят сферы деятельности для удовлетворения потребности в самореализации через общественно активную деятельность, не владеют и не проявляют навыки гражданского поведения (самостоятельность, гражданская активность, ответственность, гражданский долг).

Поиск педагогически и социально приемлемых, оптимальных способов формирования личности позволяет с иной точки зрения взглянуть на проблему становления активной гражданской позиции подростков, в первую очередь, делая акцент не на когнитивном, а на мотивационном и волевом компонентах образования. Темп жизни, изменяющиеся запросы социума создают объективную значимость и внутреннюю готовность подростков к общественно активной деятельности.

Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе социального опыта, приобретаемого в семье, школе, социальной среде, и в дальнейшем формируются на протяжении всей жизни человека. Подростковый возраст является тем периодом, когда становление активной гражданской позиции личности как одного из компонентов чувства гражданственности является особо актуальным.

Развитие человека в современном обществе невозможно без акцентирования внимания на становлении его личностной позиции, которая определяет поведение, отношение к социуму, траекторию дальнейшего развития.

Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Однако не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена когото из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных младшему школьному возрасту.

Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях временного детского объединения, младшие школьники, ставшими взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения России.

Конечно, в одном мероприятии невозможно целиком охватить всю историю и традиции. Но рассказать о наиболее ценных, ярких и заметных во всем мире явлениях и событиях, признанных типичными только для России, можно и должно.

И, если ребенок с детства будет бережно относится к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что станет патриотом своей страны.

Всё сказанное позволяет сделать вывод, что патриотическое воспитание в процессе обучения предполагает не только правильное (в научном и идейном отношении) усвоение учащимися знаний о природе и общественной жизни, о нормах поведения, но и обязательно требует формирования социально направленного, личностного отношения учащихся к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на основе этих понятий системы идейных взглядов и убеждений. Достижение этой задачи может быть обеспечено лишь на основе активной, эмоционально окрашенной деятельности учащихся по претворению идеалов в жизнь. Активная познавательная и практическая патриотическиориентированная деятельность учащихся, усиление роли самостоятельных и практических работ обеспечивают сознательное усвоение знаний и создают условия для их творческого применения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой